Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

Литература. 1. Вагин А.А.Методика преподавания истории в средней школе. - М.: Про­ свещение, 1968, С. 375-394. 2. Методика преподавания в средней школе./ С.А.Ежова, А.В.Дружкова и др. - М.: Просвещение, 1986. 3. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания исто­ рии: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: ВЛАДОС, 2003, С. 281-291 4. Студеники М.Т. Методика преподавания истории в школе. - М.: ВЛА­ ДОС, 2002. 5. Крикун Е.Л. Актуальные вопросы методики обучения истории в опорных схемах и таблицах. - Мурманск, МГПИ, 2001, С. 34-36. Задание 2. Составьте план-конспект по теме «Особенности уроков истории в старшей школе: школьная лекция, семинарское занятие, лабораторное занятие». В конспекте по каждому виду занятия отразите следующие вопросы: 1. Место и роль данного вида урока в системе учебных занятий. 2. Главная дидактическая задача урока 3. Требования к подготовке данного вида урока. 4. Архитектоника урока: особенности отбора содержания и построения. 5. Деятельность учителя и учащихся в ходе урока, примеры способов орга­ низации учебной работы школьников, их видовое многообразие. 6. Выводы о преимуществах и недостатках данной формы урока истории, возможные педагогические риски. Литература. 1. Методика преподавания в средней школе./ С.А.Ежова, А.В.Дружкова и др. - М.: Просвещение, 1986. 2. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания исто­ рии: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: ВЛАДОС, 2003, С. 291- 305. 3. Студеники М.Т. Методика преподавания истории в школе. - М.: ВЛА­ ДОС, 2002. 4. Крикун Е.Л. Актуальные вопросы методики обучения истории в опорных схемах и таблицах. - Мурманск, МГПИ, 2001, С. 37-38. Задание 3. Изучите указанную литературу, познакомьтесь со сценариями уро­ ков и составьте методическую характеристику особенностей модульного урока исто­ рии. Для выполнения задания используйте следующий план : 1. Каковы отличительные черты модульного урока: почему он так называет­ ся, что такое « учебный модуль»? 2. Представьте в виде схемы структуру построения модульного урока исто­ рии. Дайте методическую характеристику каждого этапа урока. 3. Сформулируйте выводы: какие педагогические идеи, формы и методы интегрированы в модульной технологии обучения, в чем плюсы и минусы модульного урока. 4. Выразите Ваше личное отношение к данному типу (виду) урока истории. Литература. 1. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. тодическое пособие, - М., 1994. 244

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz