Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.
и непредсказуемая аранжировка его учениками». Урок творит не только учитель, но и ученики. Интересная разработка урока без учета сложивших ся взаимоотношений между учителем и учащимися может оказаться без успешной. Важным субъективным фактором повышения эффективности урока являются межличностные отношения учителя и учащихся, построенные на взаимном уважении, доверии, разумном сочетании требовательности и доброжелательности, если хотите, любви друг к другу. У любимого учите ля дети всегда хотят учиться. Исключительно важно и то, что правильно сложившиеся межличностные отношения и здоровый микроклимат усили вают нравственный потенциал каждого урока. Методика урока истории настолько многообразна и индивидуальна в работе каждого учителя, что постижение ее происходит значительно успешнее посредством изучения и обобщения творческого опыта учителей истории. Он широко представлен на страницах наших профессиональных периодических изданий: «Преподавание истории в школе», «Преподавание истории и обществознания в школе», «История» - приложение к газете «Первое сентября», не говоря уже о многочисленных авторских методиче ских пособиях, изданных в последние годы. Проблемы современного уро ка истории являются предметом постоянных дискуссий и обсуждений пе дагогического сообщества Интернет. Задания для самостоятельной работы. Задание 1. Используя указанную ниже литературу, заполните таблицу «Харак теристика типов уроков истории»: Тип урока Основные этапы и логика постро ения Особенности ор ганизации учебно го процесса на каждом этапе Примерное распределе ние времени по этапам урока Сильные и слабые сто роны данного типа урока 1. Вводный урок 2. Урок изу чения нового материала 3. Урок по вторения и обобщения 4. Урок про верки и учета ЗУН (Кон трольный урок) 243
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz