Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

и непредсказуемая аранжировка его учениками». Урок творит не только учитель, но и ученики. Интересная разработка урока без учета сложивших­ ся взаимоотношений между учителем и учащимися может оказаться без­ успешной. Важным субъективным фактором повышения эффективности урока являются межличностные отношения учителя и учащихся, построенные на взаимном уважении, доверии, разумном сочетании требовательности и доброжелательности, если хотите, любви друг к другу. У любимого учите­ ля дети всегда хотят учиться. Исключительно важно и то, что правильно сложившиеся межличностные отношения и здоровый микроклимат усили­ вают нравственный потенциал каждого урока. Методика урока истории настолько многообразна и индивидуальна в работе каждого учителя, что постижение ее происходит значительно успешнее посредством изучения и обобщения творческого опыта учителей истории. Он широко представлен на страницах наших профессиональных периодических изданий: «Преподавание истории в школе», «Преподавание истории и обществознания в школе», «История» - приложение к газете «Первое сентября», не говоря уже о многочисленных авторских методиче­ ских пособиях, изданных в последние годы. Проблемы современного уро­ ка истории являются предметом постоянных дискуссий и обсуждений пе­ дагогического сообщества Интернет. Задания для самостоятельной работы. Задание 1. Используя указанную ниже литературу, заполните таблицу «Харак­ теристика типов уроков истории»: Тип урока Основные этапы и логика постро­ ения Особенности ор­ ганизации учебно­ го процесса на каждом этапе Примерное распределе­ ние времени по этапам урока Сильные и слабые сто­ роны данного типа урока 1. Вводный урок 2. Урок изу­ чения нового материала 3. Урок по­ вторения и обобщения 4. Урок про­ верки и учета ЗУН (Кон­ трольный урок) 243

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz