Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

учащихся. Дидактическая за­ дача: Обеспечить глуби­ ну, прочность и осознанность при­ обретенных знаний, учить применять знания в практиче­ ской деятельности. V. Повторение и обобщение Дидактическая за­ дача: на основе повторе­ ния и актуализации учебных умений обеспечить обоб­ щение и системати­ зацию знаний по изученной теме. VI. Проверка усво­ ения, контроль и оценка знаний и умений учащихся. Дидактическая за­ дача: Определить и оце­ нить уровень сфор­ мированное™ зна­ ний и умений уча­ щихся. Осуществить кор­ рекцию ЗУН. VII. Сочетание в уроке всех звеньев учебного процесса (в чистом виде используется редко в преподавании исто­ рии) Повторительно- обобщающие уроки (уроки повторения; уроки обобще­ ния) Уроки проверки знаний и умений учащихся. (контрольный урок). Комбинированный урок Урок-деловая игра Урок-размышление Урок-беседа Школьная лекция Семинар Урок-дискуссия Урок - размышление Урок-деловая игра Учебная конференция Круглый стол Урок - учебная встреча Урок-пресс-конференция Урок-зачет Коллоквиум Уроки-смотры знаний Классическая форма про­ ведения урока с элемен­ тами нетрадиционных ме­ тодик. Как видно из таблицы, урок одного и того же типа может быть про­ веден в различной методической форме. Многообразие используемых учи­ телем методических форм позволяет не только оживить процесс обучения, но и существенно повысить его эффективность, добиться более весомых результатов в достижении главной дидактической задачи на соответству­ ющих этапах учебного процесса. 235

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz