Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.
учащихся. Дидактическая за дача: Обеспечить глуби ну, прочность и осознанность при обретенных знаний, учить применять знания в практиче ской деятельности. V. Повторение и обобщение Дидактическая за дача: на основе повторе ния и актуализации учебных умений обеспечить обоб щение и системати зацию знаний по изученной теме. VI. Проверка усво ения, контроль и оценка знаний и умений учащихся. Дидактическая за дача: Определить и оце нить уровень сфор мированное™ зна ний и умений уча щихся. Осуществить кор рекцию ЗУН. VII. Сочетание в уроке всех звеньев учебного процесса (в чистом виде используется редко в преподавании исто рии) Повторительно- обобщающие уроки (уроки повторения; уроки обобще ния) Уроки проверки знаний и умений учащихся. (контрольный урок). Комбинированный урок Урок-деловая игра Урок-размышление Урок-беседа Школьная лекция Семинар Урок-дискуссия Урок - размышление Урок-деловая игра Учебная конференция Круглый стол Урок - учебная встреча Урок-пресс-конференция Урок-зачет Коллоквиум Уроки-смотры знаний Классическая форма про ведения урока с элемен тами нетрадиционных ме тодик. Как видно из таблицы, урок одного и того же типа может быть про веден в различной методической форме. Многообразие используемых учи телем методических форм позволяет не только оживить процесс обучения, но и существенно повысить его эффективность, добиться более весомых результатов в достижении главной дидактической задачи на соответству ющих этапах учебного процесса. 235
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz