Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

Типы уроков истории по основным звеньям процесса обучения. Звенья процесса обучения и их главные дидакти­ ческие задачи. Типы уроков Возможные методиче­ ские формы I. Подготовка к усвоению знаний (восприятию ново­ го материала) Дидактическая за­ дача: обеспечить более сознательный под­ ход учащихся к со­ держанию новой темы. П.Восприятие и осмысление нового материала. Дидактическая за­ дача: Обеспечить осо­ знанное первичное усвоение знаний и соответствующих умений по изучае­ мой теме. III. Закрепление изученного мате­ риала. Дидактическая за­ дача: Обеспечить вторич­ ное осмысление и закрепление глав­ ного материала урочной темы. IV. Углубление и применение зна­ ний и умений Вводные уроки: а) урок вводного обобщения Например, «Россия и мир в конце XVIII- начале XIX вв.» - урок вводного обобщения в начале курса истории 8 класса. б) урок теоретического введения в тему «Основные черты тоталитарного государства» - урок теоретического вве­ дения в тему «Политическая система в СССР (1928- 1938гг).» Уроки изучения нового материала (формирования знаний и умений учащихся). Уроки закрепления (со­ вершенствования знаний и умений учащихся). Редко используется как са­ мостоятельный тип урока в практике преподавания ис­ тории Уроки применения знаний и умений учащихся Школьная лекция Урок-беседа Классический урок, осно­ ванный на сочетании раз­ личных форм, методов, приемов и средств орга­ низации УПД учащихся. Школьная лекция Урок-презентация Урок-семинар Кино- урок Урок-исследование Урок-практикум Урок решения познава­ тельных задач. Урок-практикум Урок-исследование Урок-дискуссия 234

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz