Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

Подготовка к урокам различных типов и видов будет иметь суще­ ственные особенности. 2. Типы и методические формы уроков истории. Типы уроков —это группы уроков, которые имеют общие черты. Что дает учителю знание теоретического вопроса о типах уроков и их классификациях? Во-первых, знание общей типологии уроков помогает правильно определить структуру предстоящего урока, так как каждый тип урока име­ ет свой алгоритм построения. Во-вторых, четкое построение структуры урока облегчает выбор способов и форм организации познавательной деятельности учащихся на соответствующих этапах урока. В-третьих, тип урока как бы «высвечивает» дидактическую направ­ ленность, главную обучающую и развивающую линию урока. В педагогической и методической науке существуют разные подхо­ ды к определению и классификации типов уроков истории (С.В.Иванов, И.Н.Казанцев, В.Г.Карцов, Б.СЛейбенгруб, А.А.Вагин, П.И Подласый, А.В Хуторской и др.). Не отвергая значимости четкой научной классификации различных групп уроков, следует понимать, что в школьной практике типы уроков в чистом виде встречаются не часто. Многогранность и целостность учебно­ го процесса неизбежно ведут к интеграции типов и видов учебных заня­ тий. Наиболее распространенной в школьной практике преподавания истории и научно обоснованной является типология уроков по основным звеньям учебного процесса и соответствующей им дидактической задаче. Эти типы уроков истории представлены в ниже следующей сводной таблице. Каждый тип урока имеет особую логику структурного построения, отбора содержания, организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Методическая характеристика традиционных типов уроков по­ дробно представлена в различных учебных пособиях по методике препо­ давания истории.1 См. Вагин А.А.Методика преподавания истории в средней школе. - М.: Просвещение, 1968, С. 375-394; Методика преподавания в средней школе./ С.А.Ежова, А-ВДружкова и др. - М.: Просвещение, 1986; Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: ВЛА­ ДОС, 2003, С. 281-291.; Крикун Е.Л. Актуальные вопросы методики обучения исто­ рии в опорных схемах и таблицах. - Мурманск, МГПИ, 2001, С. 34-36. 233

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz