Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.
ческое использование, исходя из собственного взгляда на архитектонику1 учебного занятия IVsman. Вся предпринятая подготовительная работа находит выра жение в плане-конспекте урока.. Составлением плана-конспекта в основном завершается разработка урока (но не подготовка к нему, так как требуется еще изготовление посо бий или презентаций, оборудование кабинета к уроку, проведение индиви дуальной работы с учениками, проверка выполнения письменных и инди видуальных заданий и т.п.). Почему важна письменная подготовка к уроку, составление плана- конспекта? В школьном обучении нельзя полагаться только на свою эру дицию и общее знание предмета. Урок —это не просто разговор по теме или популярное изложение материала. С учетом задач урока нужен точный расчет содержания и построения урока. Письменный план урока уточняет разработку, укладывает задуманное во времени, отсекает все лишнее, при дает логическую стройность и законченность замыслу. Письменный план нужен не столько на самом уроке, сколько до него, чтобы состоялся имен но задуманный урок. Тщательная продуманность плана урока обеспечива ет экономию времени, свободу действий учителя на самом занятии, дает возможность видеть и слышать учеников, а не думать, что следует сказать и предпринять в каждый последующий момент урока. Конспекты урока могут быть различны по форме и объему. В этом также проявляется индивидуальный стиль работы учителя. Учитель со ставляет «удобный» для себя конспект. Но, так или иначе, в плане - кон спекте должны быть отражены следующие элементы урока: • тема урока • цель и задачи урока • тип урока и его структура (этапы) • оборудование (ресурсное оснащение) урока и вариант оформ ления доски (если используется традиционное оборудование кабинета ис тории) • главные аспекты содержания урока, основные выводы и обоб щения по каждому пункту плана изучаемой темы • вопросы, задания, способы организации деятельности учащих ся на каждом этапе урока • способы контроля усвоения материала и результатов обучения по теме урока От того, насколько тщательно учитель осуществит подготовку к уро ку, во многом будет зависеть его эффективность. Под архитектоникой понимается совокупность компонентов учебного занятия, обес печивающих единство его формы и содержания (Стрелова О.Ю). 232
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz