Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.
- метод устного обучения истории - метод работы с печатными историческими текстами - репродуктивный метод - частично-поисковый метод - метод наглядного обучения истории - проблемное изложение - практический метод - объяснительно-иллюстративный метод 4. Расположите по степени важности факторы, влияющие на выбор методов обучения истории: - конкретные материальные условия обучения - познавательные возможности учащихся - содержание учебного материала - личностные и профессиональные качества учителя - цели и задачи урока 5. Основным приемом обучения учащихся осмысленному чтению текста и уме нию выделить главное является: - самостоятельная работа с текстом параграфа - пересказ прочитанного текста - объяснительное чтение 6. Главное дидактическое значение «методики собирания россыпи исторических текстов» состоит: в закреплении умения выделять главное в тексте в установлении и осознании смысловых взаимосвязей частей историче ского текста, что является психологическим фактором осмысленного чтения - в подкреплении познавательного интереса к обучению 7. На какие вопросы должны ответить ученики, осуществляя критический ана лиз исторического документа (сформулируйте и перечислите их в виде памятки- алгоритма действий). 8. Дополните перечень позиций, объясняющих, зачем нужны в обучении дис куссии: - чтобы развивать коммуникативные умения учащихся - чтобы активизировать познавательную деятельность учеников на уроке 2. Приведите собственные примеры дискуссионных заданий альтернативного типа. 10.. В чем состоит дидактическое значение дискуссионных заданий ситуати го типа? Составьте задания данного типа для учащихся 6 класса по теме «Опричнина». 11. Управление познавательной деятельностью учащихся при подготовке исторических сообщений предполагает: 226
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz