Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

Лекция 3 Учебные дискуссии на уроках истории Ключевые слова: проблемное обучение, учебные дискуссии, дискус­ сионные вопросы, правила ведения спора, виды и методические формы проведения дискуссий. Основные вопросы: 1. Место и роль дискуссий в обучении иетории. 2. Типы дискуссионных вопросов и заданий. 3. Особенности организации и проведения уроков-дискуссий. Основная литература. 1. Дискуссия на современном уроке. Методические рекомендации. -М .: 1989. 2. Дебаты. Учебно-методический комплект (Мегапроект «Развитие образования в России»). - М., 2001. 3. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. —М.: Просвещение, 1991. 4. Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уро­ ках истории. —М.: ВЛАДОС, 2001. Дополнительная литература. 1. Хуторской А.В. Эвристическое обучение: теория, методология, практика. - М., 1998. 2. Соколов В.Н. Педагогическая эвристика: Введение в теорию и методику эвристической деятельности.// Учебное пособие для студентов.- М., Аспект-Пресс, 2005. 3. Король А.Д. Диалоговый подход к организации эвристическо­ го обучения. // Педагогика, 2007, №9, С.18-25. 4. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активиза­ ции, интенсификации и эффективного управления УВП,- М.: НИИ школь­ ных технологий, 2005, С. 89-135. 1. Место и роль дискуссий в обучении истории. Учебные дискуссии являются своеобразным способом проблемного, эвристического и интерактивного обучения. Дискуссия —это публичное обсуждение какого-либо вопроса или проблемы; это обмен мнениями, поиск истины и осмысление материала в процессе обмена мнениями. Активное включение учебных дискуссий в современный процесс обучения истории вызвано многими причинами: 210

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz