Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

общественно-политической, коммуникационной, информационной и про­ чих сферах жизнедеятельности. 3. Новые подходы в методологии истории и обновлении содер ния школьного исторического образования. Существенные изменения в целевой направленности школьного ис­ торического образования повлекли за собой обновление содержант школьного обучения истории. Оно осуществляется в русле таких осново­ полагающих дидактических идей как: - личностная ориентация содержания образования; - гуманизация и гуманитаризация; - фундаментальность, усиление методологической составляющей; - приоритет сохранения здоровья учащихся; - оптимизация объема учебной нагрузки за счет психологически и педагогически обоснованного отбора содержания; - обеспечение практической ориентации содержания общего средне­ го образования; - усиление в содержании образования деятельностного компонента, включающего виды и способы учебной деятельности, связанные с изучае­ мым предметом; - обеспечение целостности представлений учащихся о мире путем интеграции содержания образования; - профилирование и дифференциация содержания образования (как условие выбора учениками уровня и направленности изучения образова­ тельных программ). Изложенные направления можно оценить как программу обновления содержания исторического образования на современном этапе. Ее реализа­ ция - длительный процесс. Пройдет немало времени пока содержание об­ щего исторического образования будет приведено в соответствие с требо­ ваниями современного информационного постиндустриального общества. Но этот процесс уже начался. Новые черты современной исторической науки: отклик на события времени, освобождение от идеологического пресса, привычных стереотипов и штампов предшествующей историогра­ фии, переосмысление многих проблем российской истории, освоение наследия российской исторической науки, до сего времени во многом ис­ каженного или замалчиваемого и т.п. - все более завоевывают простран­ ство в образовательном процессе. Под их влиянием в современном препо­ давании истории очевидны такие признаки обновления содержания, как: - смена методологических подходов к изучению и осмыслению исто­ рии; - гуманизация содержания исторического образования; - признание альтернативной истории. 19

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz