Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ включают разные по объему и уровню сложности задания с документами.1 В часть 1(A) включается краткий фрагмент из исторического доку­ мента, и предлагаются четыре варианта возможного ответа с целью выбора из них одного верного. При отборе фрагмента обязательно соблюдается требование: наличие в тексте не менее двух ключевых позиций, по кото­ рым устанавливается принадлежность документа к определенному истори­ ческому периоду, событию, деятельности исторической личности. Пример. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, как называ­ лась летопись, о которой говорится в документе. «Эпоха Владимира Мономаха была временемрасцвета художественной и культурной деятельности на Руси. В Киеве и других городах воздвигались новые ка­ менные церкви, украшенные живописью. К этому времени относится составление нашей первоначальной летописи». 1) «Апостол» 2) «Русская Правда» 3) «Изборник» 4) «Повесть временных лет» В части 2(B) представлены источники несколько большего объема, в которых нужно по 2-3 признакам самостоятельно найти ответы на сформу­ лированные к документам задания. Пример 1. Прочтите отрывок из письма адмирала отцу офицера, погибшего на войне, и напишите название этой войны. «Доблестная жизнь Ваша дает мне право говорить с Вами откровен­ но...Согласившись на просьбу сына, Вы послали его в Севастополь не для наград и от­ личий, движимые чувством святого долга, лежащего на каждом русском...Вы благо­ словили его на подвиг...В Севастополе, где весть о смерти почти не производит впе­ чатление, сын ваш был одним из немногих, на долю которого досталось искреннее со­ болезнование ...П. С.Нахимов». Ответ:______________ Пример 2. Прочтите отрывок из статьи экономиста Б. Бруцкуса и напишите сокращенное название политики, о свертывании которой идет речь. «В январе 1928 г. ...(правительство) вынуждено было принять решение за­ крыть рынки в сельских районах и вернуться к обязательной экспроприации зерна и некоторых видов сырья. Разрушается последняя опора...». Ответ:__________________ Часть 3 (С) включает источники более значительного объема, содер­ жание которых необходимо проанализировать и ответить несколькими Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного эк­ замена 2009 года в преподавании истории (истории России) в образовательных учре­ ждениях среднего (полного) общего образования» [Электронный ресурс].// URL: http:// www.fipi.ni - С. 7-10 205

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz