Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.
в) основная часть. В ней в соответствии с планом раскрывается суть проблемы, излагаются основные исторические сведения по теме реферата, дается критический анализ источников, формулируются собственные суждения и оценки; г) заключение: основные выводы, результаты и значимость проделанной работы, перспективы продолжения работы над темой; д) список использованной литературы с соблюдением правил библиографиче ского оформления; е) при необходимости реферат дополняется приложениями (документы, иллю страции, таблицы, схемы, статистика и т.п.). Ребятам надо также объяснить или напомнить правила оформления ссылок на источники и требования к оформлению титульного листа. На нем должны быть указаны: название учебного заведения, тема реферата, фамилия, имя автора, класс, ФИО учителя истории, осуществлявшего ру ководство, год выполнения работы. Объем реферата не должен превышать 20 страниц печатного текста. Работа завершается защитой реферата. Допускаются различные модели защиты реферата: «Классическая» - предполагает устное выступление автора, сосредо точенное на принципиальных вопросах: обоснование актуальности темы, обзор источников и основных научных подходов к проблеме, формулиров ка и доказательство основных выводов по содержанию реферата. «Индивидуальная» - предполагает раскрытие учеником личностных аспектов работы над рефератом: а) обоснование выбора темы; б) способы работы над рефератом; в) оригинальные находки, собственные суждения, интересные моменты; г) личная значимость проделанной работы; д) пер спективы продолжения исследования. «Творческая» (стендовая) защита предполагает: а) оформление стенда со структурными компонентами реферата, документальными и ил люстративными материалами по теме; б) демонстрацию слайдов, видеоза писей или презентации реферата; в) яркое, оригинальное представление фрагмента основной части работы. Защита реферата происходит публично на уроке-зачете, уроке- конференции либо во внеурочное время, выделенной для этой цели. При оценке реферата учитываются: 1. Содержательность, логичность, аргументированность изложения и общих выводов; 2. Умение анализировать различные источники, извлекать из них ис черпывающую информацию; 3.Умение выявлять несовпадения в различных позициях, суждениях по проблеме реферата, давать им критическую оценку; 4.Присутствие личной позиции автора реферата, обоснованность его суждений; 5.Умение ясно выражать свои мысли в письменной форме и устном выступлении при защите; 190
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz