Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

в) основная часть. В ней в соответствии с планом раскрывается суть проблемы, излагаются основные исторические сведения по теме реферата, дается критический анализ источников, формулируются собственные суждения и оценки; г) заключение: основные выводы, результаты и значимость проделанной работы, перспективы продолжения работы над темой; д) список использованной литературы с соблюдением правил библиографиче­ ского оформления; е) при необходимости реферат дополняется приложениями (документы, иллю­ страции, таблицы, схемы, статистика и т.п.). Ребятам надо также объяснить или напомнить правила оформления ссылок на источники и требования к оформлению титульного листа. На нем должны быть указаны: название учебного заведения, тема реферата, фамилия, имя автора, класс, ФИО учителя истории, осуществлявшего ру­ ководство, год выполнения работы. Объем реферата не должен превышать 20 страниц печатного текста. Работа завершается защитой реферата. Допускаются различные модели защиты реферата: «Классическая» - предполагает устное выступление автора, сосредо­ точенное на принципиальных вопросах: обоснование актуальности темы, обзор источников и основных научных подходов к проблеме, формулиров­ ка и доказательство основных выводов по содержанию реферата. «Индивидуальная» - предполагает раскрытие учеником личностных аспектов работы над рефератом: а) обоснование выбора темы; б) способы работы над рефератом; в) оригинальные находки, собственные суждения, интересные моменты; г) личная значимость проделанной работы; д) пер­ спективы продолжения исследования. «Творческая» (стендовая) защита предполагает: а) оформление стенда со структурными компонентами реферата, документальными и ил­ люстративными материалами по теме; б) демонстрацию слайдов, видеоза­ писей или презентации реферата; в) яркое, оригинальное представление фрагмента основной части работы. Защита реферата происходит публично на уроке-зачете, уроке- конференции либо во внеурочное время, выделенной для этой цели. При оценке реферата учитываются: 1. Содержательность, логичность, аргументированность изложения и общих выводов; 2. Умение анализировать различные источники, извлекать из них ис­ черпывающую информацию; 3.Умение выявлять несовпадения в различных позициях, суждениях по проблеме реферата, давать им критическую оценку; 4.Присутствие личной позиции автора реферата, обоснованность его суждений; 5.Умение ясно выражать свои мысли в письменной форме и устном выступлении при защите; 190

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz