Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.
Полагаю, мы с вами солидарны в ответе на этот вопрос. В статье поднимаются проблемы о роли и месте учебника в изучении истории, о том, какому учебнику отдать предпочтение, подвергается сомнению пози ция отказа от учебника и т.п. Предполагаю, что Вы уже сформулировали заголовок статьи и сложили соб ственное мнение о времени ее появления. По содержанию фрагментов сложно указать точное время появления статьи, поскольку затронутые в ней вопросы относятся к разряду «вечных» споров и дискуссий. Вы, возможно, удивитесь, узнав, что эта статья вы шла в свет в 1928 году. Автор этой статьи методист Слуцкий А.Г., а назы валась она - «Какой учебник нам нужен?»1. Статья была написана «по горячим следам» после введения в 1928 г. в программы школ II ступени элементов истории. Как известно, после бур ных революционных событий 1917 г. началось строительство «новой» со ветской школы. Учебный предмет «История» был временно «поглощен» курсом «обществоведения». Лишь в 1934 г. «История» вновь приобрела статус самостоятельной учебной дисциплины. В условиях легализации ис тории на повестку дня стал вопрос о средствах ее изучения в школе. Так появилась полемическая статья «Какой учебник нам нужен?». Актуальность этого вопроса очевидна и для современной школьной практики. Сегодня помимо вопроса: «Какой учебник нам нужен?», выдви гается и другой вопрос: «Нужен ли школе учебник истории?». Спектр мнений о месте, роли и пользе учебника в современном обучении истории по-прежнему широк. Обратим внимание на две наиболее значимые для школьной практи ки позиции. 2.1. Различные точки зрения на место и роль школьного учебни в обучении истории. Первая позиция отражает традиционную точку зрения. Она осно вана на утверждении, что учебник является важным средством обучения и одним из основных источников знаний в школьном изучении истории. Оппоненты, занимающие альтернативную позицию, настаивают на отказе от учебника и переходе к новым жанрам учебных пособий - до кументально-методическим комплексам, представленным в специально разработанных рабочих тетрадях. 1Слуцкий А.Г. Какой учебник нам нужен? // Сб. Основные вопросы преподавания ис тории в школах II. Ступени./Под ред. С.Кривцова, 1928. [Сокращенный вариант ста тьи помещен в журнале: Преподавание истории и обществознания в школе, 2010, № 2., С. 53-57. / Публикация подготовлена д.п.н. А.Г.Колосковым.] 172
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz