Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

6. Степанищев А.Т. История Отечества: преподавание в школе. - М., 2001, раздел 2, гл. 2, С. 146-209. (Самостоятельная работа с первоис­ точниками и литературой). 7. Слуцкий А.Г. Какой учебник нам нужен? (Из истории станов­ ления предмета). // Преподавание истории и обществознании в школе, 2010, №2, С,53-57. 8. С.И.Заир-Бек, И.В. Муштавинская. Развитие критического мышления на уроке. - М.: Просвещение, 2004,- 175с. 9. Учебник: десять разных мнений. - Вильнюс, 2000. 1. Виды и роль печатных исторических тестов. В изучении истории как гуманитарного предмета исключительную роль играют словесные источники знаний. Наряду с устным, живым сло­ вом учителя значительное место занимает работа с различными печатными историческими тестами. После речи учителя тексты с изложением учебно­ го материала выступают вторым по значимости средством обучения исто­ рии. К ним относятся: • тексты школьных учебников и учебных пособий • исторические документы • научно-популярная и справочная литература • историческая беллетристика • периодическая печать, публицистика Использование различных печатных источников помогает в воспи­ тании активного ученика и дает возможность выпустить школьников в жизнь с арсеналом умений, необходимых для самообразования. С точки зрения компетентностного подхода к образованию их активное включение в учебный оборот способствует формированию информационно­ технологической компетенции учащихся - овладению умениями и навы­ ками работы с различными источниками исторической информации (из­ влечение, систематизация, переработка исторической информации). Каждый вид печатных исторических источников выполняет свою особую роль в процессе обучения и в формировании исторической компе­ тентности школьников Исторические документы приближают мысль к ис­ торической истине, повышают научность обучения, активизируют само­ стоятельность мышления. Научно-популярная и справочная литература приобщает к серьезному чтению, расширяет исторический кругозор, сбли­ жает науку и учебный предмет. Литературные памятники эпохи, являясь важными историческими источниками, конкретизируют образ эпохи, со­ здают живые представления о прошлом. Историческая беллетристика способствует образному восприятию прошлого, повышению эмоциональ­ ного фона урока, подкреплению познавательного интереса к истории. Пе­ риодическая печать является незаменимым источником оперативной ин­ 170

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz