Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

Лекция 2 Методика работы с;печатными историческими текстами Ключевые слова: печатные исторические тексты, учебник истории, нелинейный принцип работы с учебником истории, приемы самостоятель­ ной работы с историческими текстами, исторический документ, способы использования документов на уроках истории, критика исторического ис­ точника. Основные вопросы. 1. Виды и роль печатных исторических тестов. 2. Учебник в школьном обучении истории. 2.1 Различные точки зрения на место и роль школьного учебника в обучении истории. 2.2 Основные умения работы с текстом учебника. 2.3.Обучение учащихся осмысленному чтению учебных историче­ ских тестов и умению выделить главное (3-6 классы). 2.4,Обучение учащихся приемам самостоятельной работы с учебни­ ком и дополнительной исторической литературой. 3. Методика работы с историческими документами. Основная литература. 1. Полторак Д.И. и др. Методика использования средств обучения в преподавании истории. М.: Просвещение, 1987, гл И. 2. Грицевский И.М. Работа учителя с учебником при подготовке к уроку истории. - М.: Просвещение, 1987. - 80 с. 3. Донской Г.М. «Целый мир уложить на странице». М.: Про­ свещение, 1992. 4. Стрелова О.Ю., Вяземский Е.Е. Учебник истории: старт в но­ вый век. М.: Просвещение, 2006. Дополнительная литература. 1. Бардин К.В. Чтобы ребенок успешно учился. - М.: Педагогика, 1988. 2. Граник Г.Г. и др. Когда книга учит. - М.: Педагогика, 1988. 3. Граник Г.Г., С.М. Бондаренко, JI.A. Концевая. Как учить работать с книгой. - М.: «Мой учебник», 2007, - 256 с. 4. Грицевский И.М., Грицевская С.Э. От учебника к творческому замыслу урока. - М.: Просвещение, 1990. - 207 с. 5. Доблаев JI.I1. Смысловая структура учебного текста и пробле­ мы его понимания. - М.: Педагогика, 1982. 169

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz