Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

Сравнительные возможности ведущих методов обучения истории. Форми­ рование знаний Развитие мышления Продуктив­ ность запоминания Методы обучения фактических теоретиче­ ских нагл, -образн. абст.-логич. сам. мышле­ ния Темп обуче­ ния Затраты учебного времени Словесные: а). Метод устного обу­ чения. +! +! — +! — Сохраняется в памяти до 10% услышанно­ го Быст­ рый Эко­ но­ мен б). Метод ра­ боты с печат­ ными исторически­ ми тек­ стами + +! + +! При воспри­ ятии мате­ риала с опо­ рой на текст запоминает­ ся до 30% информа­ ции, а при организации практиче­ ской работы с тестом - до 90%. Мед­ ленный Значитель­ ные Наглядные + — +! — + При визу­ альном вос­ приятии за­ поминается до 50 % ин­ формации средний Нередко экономит учебное время Репродук­ тивные +! + + + — Развивает память средний экономны Проблемно­ поисковые +! +! +! +! Способству­ ет созна­ тельному запомина­ нию медлен­ ный Значитель­ ны Условные обозначения: +! - метод позволяет эффективно решать данную дидактическую задачу + - метод способствует решению задачи в достаточной мере обеспечивает решение данной задачи менее эффективно, чем другие методы. 167

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz