Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.
Сравнительные возможности ведущих методов обучения истории. Форми рование знаний Развитие мышления Продуктив ность запоминания Методы обучения фактических теоретиче ских нагл, -образн. абст.-логич. сам. мышле ния Темп обуче ния Затраты учебного времени Словесные: а). Метод устного обу чения. +! +! — +! — Сохраняется в памяти до 10% услышанно го Быст рый Эко но мен б). Метод ра боты с печат ными исторически ми тек стами + +! + +! При воспри ятии мате риала с опо рой на текст запоминает ся до 30% информа ции, а при организации практиче ской работы с тестом - до 90%. Мед ленный Значитель ные Наглядные + — +! — + При визу альном вос приятии за поминается до 50 % ин формации средний Нередко экономит учебное время Репродук тивные +! + + + — Развивает память средний экономны Проблемно поисковые +! +! +! +! Способству ет созна тельному запомина нию медлен ный Значитель ны Условные обозначения: +! - метод позволяет эффективно решать данную дидактическую задачу + - метод способствует решению задачи в достаточной мере обеспечивает решение данной задачи менее эффективно, чем другие методы. 167
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz