Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

- Методы нормотворчества, предполагают разработку учениками норм индивидуальной и коллективной деятельности: составить инструк­ таж, алгоритм действий для решения конкретной учебной или исследова­ тельской задачи. - Метод самоорганизации обучения. Он основан на разнообразных видах деятельности, направленных на самостоятельную организацию ра­ боты с учебником, первоисточником, дополнительной справочной и иной литературой и информацией при выполнении учебных и исследователь­ ских заданий. - Метод взаимообучения основан на сотрудничестве при выполне­ нии учебных заданий в малых учебных группах и исполнении в парах, группах разных ролей: руководителя, эксперта, аналитика и др.. - Метод рецензий формирует критический взгляд на продукт това­ рища: устный ответ, сообщение, доклад, а также на прочитанную книгу, просмотренный фильм и т.д.. - Методы контроля в концепции А.В.Хуторского нацелены на оце­ нивание образовательного продукта ученика по степени его оригинально­ сти, творчества, необычности. - Методы рефлексии. Выводы. С целью систематизации методов обучения создаются их классификаций, построенные на разных научных дидактических основани- Из всего многообразия методов учитель вынужден постоянно осу­ ществлять выбор необходимых и оптимальных способов обучения. Правильный выбор методов обучения - одно из основных условий повышения качества и результативности образовательного процесса. Задания для самостоятельной работы. Задание 1. Используя имеющиеся теоретические знания о компонентах и зако­ номерностях процесса обучения, проранжируйте ниже перечисленные факторы по степени их значимости для выбора оптимальных методов обучения истории. Обос­ нуйте своерешение: - возрастные и индивидуальные познавательные возможности учащихся - содержание изучаемого материала - материальная база и имеющиеся технические ресурсы - цели обучения - профессиональные качества учителя. Задание 2. Изучите и проанализируйте содержание ниже приведенной табли­ цы. Сделайте все возможные, вытекающие из ее содержания, дидактические выводы об использовании методов обучения в преподавании истории. 166

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz