Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

* проблемно- модульная технология обучения * технология коллективной мыследеятельности (коллективные способы обучения) *технология проектной деятельности и др. Переходя к основному вопросу темы, важно заметить и особо под­ черкнуть, что по существу все современные технологии обучения (исклю­ чая, пожалуй, компьютерные - информационные) базируются на извест­ ных методах обучения. Методы обучения применяются в рамках образова­ тельных технологий в различных сочетаниях и комбинациях, по-разному включаются в учебный процесс, позволяя создавать таким образом разно­ образные системы обучения. Без знания и понимания методов обучения трудно разобраться и в педагогических технологиях. Поскольку методы обучения весьма многообразны и многомерны, их принято классифицировать. 2. Различные точки зрения на классификацию методов обуче истории. Как многомерное образование метод обучения имеет множество признаков. По каждому из них методы можно группировать в системы. В связи с этим появляются различные классификации методов обучения. Попытки систематизировать накопленные в дидактике методы обу­ чения и дать научное обоснование их общей классификации предприняли в 80-е годы прошлого века известные ученые-исследователи того времени И.Я.Лернер и Ю.К.Бабанский. Ю.К.Бабанский, исследуя проблему оптимизации учебно- воспитательного процесса, взял за основание классификации методов обу­ чения неотъемлемые компоненты учебного процесса —стимулирование, организация и контроль. Предложенная им обобщенная система методов обучения включала три большие группы: • методы стимулирования учебно-познавательной деятельно­ сти • методы организации учебно-познавательной деятельности • методы контроля эффективности учебно-познавательной де­ ятельности. 1 Обратим особое внимание на группу методов организации учебно­ познавательной деятельности учащихся. Эти методы также классифици­ руют по разным основаниям и критериям. Имеют место классификации методов организации учебно­ познавательной деятельности по дидактическим задачам и по логическим 1 Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: (Метод, основы). - М.: Просвещение, 1982., С. 127.; Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М.: Просвещение, 1985, С. 38. 160

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz