Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.
Индивидуальные потребности в области общего образования лич- ностно-ориентированы, поэтому они весьма многообразны и разноплано- вы. Обобщенно их можно сформулировать, как заказ потребителей на по лучение доступного качественного образования, обеспечивающего разви тие личностного потенциала для социальной и профессиональной успеш ности обучающихся. Социальный заказ гражданского общества в области образования — это запрос на подготовку подрастающего поколения к жизни в современ ном динамичном обществе, его готовности реализовать на основе полу ченных знаний и умений основные социальные потребности: безопасный и здоровый образ жизни, свободу и ответственность, социальную справедли вость, благосостояние. Государственный заказ в области общего образования интегрирует индивидуальные и общественные потребности и направлен, прежде всего, на обеспечение национального единства и безопасности —формирование соответствующих ценностных ориентиров и идеалов в результате освоения нравственных ценностей, единого государственного языка и образцов национальной культуры, воспитание патриотизма, стремления обустроить и защитить Родину. Государство заинтересовано в подготовке поколения нравственно и духовно зрелых, самостоятельных, активных и компетент ных граждан, сживущих и работающих в свободной демократической стране в условиях информационного общества и рыночной экономики.1 Согласование между образованием и потребностями государства, общества, личности - важнейшее условие социальной и государственной стабильности. Можно сказать, что разработчикам федерального компонента госу дарственного образовательного стандарта (2004 г.) удалось, при весьма условном консенсусе, сформулировать цели и задачи современного школьного исторического образования. Они определены так: « Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Ро дины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жиз- • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности; • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать сразличными источниками исторической информации; • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с историче ски сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями; • применение знаний и представлений об исторически сложившихся си стемах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и 1Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего обра зования. Проект./Под ред. А.М. Кондакова, А.А.Кузнецова, М., 2008, С.4-5. 14
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz