Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

Что такое педагогические технологии? Почему именно технологии становятся основой расчетливой практической деятельности? Сформулируйте свои ответы на эти вопросы. Понятие «педагогическая технология» пришло в педагогику из производственной сферы и по существу обозначает процесс организации производства. Перенос этого термина в образование в зарубежных странах произошел уже давно, у нас - в процессе модернизации образования. О правомерности использования термина «технология» применительно к образовательному процессу до сих пор идут споры в научной среде. Тем не менее, без этого понятия уже не мыслится современный образовательный процесс. В научных публикациях предлагаются самые различные трактов­ ки понятия «педагогические технологии». Они определяются как: • разработка и применение средств, инструментария, аппарату­ ры, учебного оборудования и ТСО для учебного процесса (Б.Т.Лихачев, С.А.Смирнов, М. Мейер); • система управления познавательной деятельностью учащихся; • набор операций по конструированию, формированию и кон­ тролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставлен­ ными целями (Колеченко А.К.); • процесс доведения поставленной цели до прогнозируемого ре­ зультата в рамках конкретной педагогической задачи. В этих определениях понятие «педагогическая технология» тракту­ ется и в узком и в широком смысле слова. В узком смысле - это конкрет­ ные приемы и средства, используемые в учебном процессе для того, чтобы результаты совпали с поставленными целями и требованиями. В широком смысле слова - это целостная научно-обоснованная и запрограммирован­ ная педагогическая система, реализуемая на практике и приводящая к намеченным результатам. В качестве базового определения педагогиче­ ской (образовательной) технологии мы будем использовать формулировку предложенную Г.К..Селевко —одного из ведущих отечественных специа­ листов в области современных образовательных технологий. Педагогиче­ ская (образовательная) технология - это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к наме­ ченным результатам.1 Иначе говоря, педагогическая технология - это связанные в одно це­ лое методы, формы, средства, дидактические и материальные ресурсы, и т.д. - все, что находится между целью и результатом/ Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и 2 эффективного управления УВП. М.: НИИ школьных технологий, 2005, С. 4. Подласый И.П. Педагогика: учебник /И.П.Подласый.-2-е изд., доп. - М.: Издательство Юрайт; И,Д. Юрайт, 2011, С. 378. 157

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz