Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

Основная литература. 1. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М. :Педагогика, 1981. 2. Подласый И.П. Педагогика: учебник. / И.П.Подласый.-2-е изд. Доп. - М.: Издательство Юрайт; ИД,.Юрайт, 2011, гл. 11-12, С.321-418. 3.Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе, М.: ВЛАДОС, 2002. 4. Студеникин М.Т. Современные технологии преподавания истории в школе. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 79 с. (Библиотека учителя истории). 5.Хуторской А. В. Современная дидактика. Учебник для вузов. - Спб. Питер, 2001, Гл. 5, С. 297-356. Дополнительная литература. 1. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. - М.: ВЛАДОС, 2000. 2. Лизинский В.М. Приемы и формы учебной деятельности. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2002. - 160с. 3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии,- М. :Педагогика, 1989 4.Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе,- М.,1989. 2.Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: посо­ бие для преподавателей. - Спб: КАРО, 2006. -368с. 3.Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. - М.,1998. 4.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.,1998. 5.Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП.- М.,НИИ школьных технологий, 2005. 6. Шоган В.В. Новые технологии в историческом образовании.- Ро­ стов н/Д.: Феникс, 2005,- 156 с. (Высшее образование). 1. Понятие о методах, формах и педагогических технолог обучения. Начиная изучение данного ключевого раздела учебной дисциплины, необходимо, прежде всего, ввести и осмыслить понятийный аппарат, со­ здать исходные обобщенные представления о ведущих методах обучения истории, их сравнительных возможностях Вспомните и приведите известные вам определения понятия «методы обуче­ ния». 155

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz