Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

- использование данного способа формирования умений обусловлено воз­ растной ограниченностью познавательных возможностей учеников и сложностью мыслительных операций, лежащих в основе способов учебной деятельности - требует проведения первого упражнения в совместной коллективной дея­ тельности под руководством учителя. 3. Собственными примерами продолжите перечень исторических понятий в каждой группе: а) культура, частная собственность, религия..... б) кормление, семибоярщина, народный трибун,........ в) барщина, оброк, демократический режим,.......... По какому критерию в данном случае сгруппированы понятия? Подпишите название каждой группы понятий. 4. Назовите основные этапы в процессе индуктивного способа введения ис­ торического понятия: а)_____________________________ б)___________________________________ В) ;__________ Г)_______________________________________________ Что является главным показателем усвоения исторического понятия? 5. Приведите собственные примеры заданий на закрепление и проверку усвоения основных исторических понятий. 6. В каждой из указанных групп укажите основные умения, формируемые в процессе обучения истории: общеучебные - специфические - интеллектуальные - 7. Дополните перечень позиций, объясняющих, зачем нужно обучать школь­ ников рефлексивной деятельности: - чтобы результаты обучения сделать личностно значимыми для ученика; - чтобы побудить к самоанализу и самооценке своей учебной деятельности; 153

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz