Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

Задания для самостоятельной работы по темам лекций 4-5. Проверьте свои знания, выполнив предложенные задания. 1. Вставьте пропущенные ключевые слова и закончите определения указан­ ных педагогических категорий: Исторические понятия — это____________________ знания о связях, отношени­ ях и _______________________ исторических явлений. Навыки - это действия,___________________________________ Умения- это подготовленность учеников _____________________________ 2. Вставьте пропущенные слова и соотнесите перечисленные педагогические ка­ тегории с их определениями: I.. эмпирический уровень формирования_____________ II. _дедуктивный петь формирования________________ III. теоретический уровень формирования____________ IV. индуктивный путь формирования________________ A) предполагает анализ фактического материала, выявление сущности истори­ ческих явлений, процессов и обобщение их в определении понятия. Б) специальное разъяснение способов и приемов учебно-познавательной деятельности, последующее осознанное применение полученных знаний в работе с историческим материалом. B) предполагает систему многочисленных упражнений без специального разъяснения сущности приемов учебной деятельности и правил мышления. Г) начинается с введения понятия, обобщенной характеристики его при­ знаков, затем следует рассмотрение названных черт явления в изучаемом фактическом материале, а потом вторичное обобщение и осмысление материала с использованием нового понятия. Ответ занесите в таблицу: ________ _________________ __________ I II III IV 2. В ниже приведенном перечне положений обозначьте буквой «А» хара ристики эмпирического и буквой «Б» - теоретического уровней формирования умений: - длительный путь формирования умений путем проб и ошибок - позволяет учащимся более точно и рационально выполнить учебные и ин­ теллектуальные действия - ускоряет процесс формирования умений - процесс формирования умений происходит стихийно, интуитивно - позволяет достичь осознанного усвоения сущности приемов учения и обеспечивает возможность их рационального применения при изучении нового учебного материала (в новой учебной ситуации) - влечет информационную перегрузку урока в момент первоначального вве­ дения правил и алгоритма действий - учащиеся постепенно приходят к пониманию сущности приемов работы на основе личного опыта учебной и познавательной деятельности. 152

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz