Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

та потребует от учителя четкой продуманности вводного урока по теме, приемов мотивации рефлексии школьников на протяжении изучения темы. Одним из приемов, стимулирующих последовательную рефлексивную де­ ятельность ученика в ходе изучения темы, может стать составление табли­ цы по форме, предложенной А.Я.Юдовской.1 1. Что я хотел узнать из курса истории, 2.Какую информацию, нужную для удо­ учебной темы (название курса истории, влетворения моих интересов, я получил учебной темы) от авторов учебника? А. А. Б.. В. В. 3. По каким интересующим меня вопро4. Какие еще источники информации по­ сам я не получил достаточно информамогли мне получить ответы на интересу­ ции от авторов учебника? ющие меня вопросы? А. А. Б. Б. В. В. 5.Какая тема курса (урока) произвела на б.Какие выводы для себя лично я могу меня наибольшее впечатление (увлекасделать, исходя из жизненного опыта лю­ тельный сюжет, возможность понятии дей (указываются хронологические рамки мотивы деятельности людей, возможизучаемого периода), из явлений и про­ ность понять общество, в котором я жи- цессов этого времени? сву, возможность сделать выводы, полез­ ные для себя лично)? А. А. Б. Б. В. В. Лишь в том случае, когда мыслительная деятельность учащихся на уроке приобретает характер размышления, самонаблюдения, самопозна­ ния, самоанализа, приобретаемые исторические знания оживут и станут неформальными. Выводы. Смена образовательной парадигмы в современной россий­ ской школе, переход от знаниевого к деятельностному и компетентност- ному подходам в обучении выдвигает на передний план задачу обучения учащихся применению получаемых знаний, формирования соответствую­ щих умений и навыков самостоятельной познавательной деятельности. История как учебный предмет является важным информационным и дидактическим ресурсом для решения этих актуальных задач современно­ го школьного образования. 1 ° Юдовская А.Я. Возможно ли личное отношение ученика к истории? // Преподава­ ние истории и обществознания в школе», 2004, № 3, С. 67. 150

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz