Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.
та потребует от учителя четкой продуманности вводного урока по теме, приемов мотивации рефлексии школьников на протяжении изучения темы. Одним из приемов, стимулирующих последовательную рефлексивную де ятельность ученика в ходе изучения темы, может стать составление табли цы по форме, предложенной А.Я.Юдовской.1 1. Что я хотел узнать из курса истории, 2.Какую информацию, нужную для удо учебной темы (название курса истории, влетворения моих интересов, я получил учебной темы) от авторов учебника? А. А. Б.. В. В. 3. По каким интересующим меня вопро4. Какие еще источники информации по сам я не получил достаточно информамогли мне получить ответы на интересу ции от авторов учебника? ющие меня вопросы? А. А. Б. Б. В. В. 5.Какая тема курса (урока) произвела на б.Какие выводы для себя лично я могу меня наибольшее впечатление (увлекасделать, исходя из жизненного опыта лю тельный сюжет, возможность понятии дей (указываются хронологические рамки мотивы деятельности людей, возможизучаемого периода), из явлений и про ность понять общество, в котором я жи- цессов этого времени? сву, возможность сделать выводы, полез ные для себя лично)? А. А. Б. Б. В. В. Лишь в том случае, когда мыслительная деятельность учащихся на уроке приобретает характер размышления, самонаблюдения, самопозна ния, самоанализа, приобретаемые исторические знания оживут и станут неформальными. Выводы. Смена образовательной парадигмы в современной россий ской школе, переход от знаниевого к деятельностному и компетентност- ному подходам в обучении выдвигает на передний план задачу обучения учащихся применению получаемых знаний, формирования соответствую щих умений и навыков самостоятельной познавательной деятельности. История как учебный предмет является важным информационным и дидактическим ресурсом для решения этих актуальных задач современно го школьного образования. 1 ° Юдовская А.Я. Возможно ли личное отношение ученика к истории? // Преподава ние истории и обществознания в школе», 2004, № 3, С. 67. 150
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz