Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.
В первой строчке одним словом указывается тема стихотворения. Она соответствует изучаемому вопросу, проблеме. Для этой цели обычно используется существительное. Во второй строчке в двух словах (прилагательных) дается описание темы. В третьей строчке тремя словами (глаголами) дается описание дей ствия в рамках темы. Четвертая строчка - это фраза из четырех слов, показывающая от ношение автора к теме, его чувства. Последняя строка - это заключительное слово, по существу, сино ним тому слову, с которого начинается пятистишие. Таким образом, структура синквейна выглядит так: существитель ное, два прилагательных, три глагола, фраза из четырех слов, существи тельное (вывод). Обращаясь к опыту работы А.Я.Юдовской, приведем примеры синк- вейнов, составленных учащимися.1 Колумб Смелый, любознательный. Открывает, изучает, присоединяет. Восторгаюсь величием твоего подвига! Мореплаватель. Колумб. Стремящийся, добивающийся. Ищет, находит, уничтожает. Открытие убило древнюю цивилизацию. Преступник. Приведенные примеры убедительно показывают, как в подобных пя тистишиях отражается личное отношение к теме, проблеме, конкретному явлению, человеку, качествам личности, подводятся итоги размышления по изученному материалу. Личностные оценки учащихся могут явно не совпадать. В этих случаях может развернуться дискуссия. Составление синквейнов интересная и доступная форма работы для любого учителя и учащихся. Организуя изучение школьного курса, разрабатывая урок истории, учитель предполагает и планирует ожидаемые результаты в соответствие с требованиями образовательного стандарта и программы. Достижение нор мативных результатов обучения - важный показатель деятельности учите ля и обучающихся. При этом не менее важно выяснять, насколько значимо Для самих учащихся то, что они изучали по теме, удовлетворены ли они ее изучением? Итоговые повторительно-обобщающие уроки дают возмож ность обратить школьников к такой рефлексивной деятельности. Эта рабо- 1 Там же, С. 66. 149
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz