Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.
1. По изображениям сравните два Софийских собора - Новгородский и Ки евский. Чем они отличаются? Сравнение проведите по плану: - Где находится собор? - Когда был создан (с какими событиями связано его сооружение)? - Из какого строительного материала построено здание? -Каковы его архитектурные особенности (форма, архитектурные детали и укра шения, художественные достоинства)? Сделайте вывод о главных отличиях. Какое сооружение производит на Вас более яркое впечатление? Почему? 2. История Древнего мира. 5 класс. По законам Хаммурапи установите: Чем отличалось положение человека, от рабатывавшего долг от положения раба? 3. История средних веков. 6 класс. Сравните организацию управления в централизованном государстве и во вре мена феодальнойраздробленности. Данные занесите в таблицу. Сделайте вывод, в чем преимущества централизованного государства? Прггмеры заданий на сравнение различной степени сложности. Вопросы для сравнения Феодально раздробленное гос ударство Централизованное государство 1. Кто стоял во гла ве государства 2. Какие права имел правитель 3. Из каких источни ков правитель получал доходы 4. Какими военными силами располагал пра витель 5. Кому принадле жало право суда и изда ния законов 6. Кто управлял на местах 4. История России. 7 класс. Сопоставьте внешнеполитические задачи России в начале XVIII века с услови ями Ништадтского мира. Оцените итоги войны и историческое значение победы России в Северной войне. 5. Новая история. 7 класс. Используя материал урока и текстучебника, внесите в таблицу изменения, вы званные войной за независимость британских колоний в Северной Америке. 143
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz