Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

1. По изображениям сравните два Софийских собора - Новгородский и Ки­ евский. Чем они отличаются? Сравнение проведите по плану: - Где находится собор? - Когда был создан (с какими событиями связано его сооружение)? - Из какого строительного материала построено здание? -Каковы его архитектурные особенности (форма, архитектурные детали и укра­ шения, художественные достоинства)? Сделайте вывод о главных отличиях. Какое сооружение производит на Вас более яркое впечатление? Почему? 2. История Древнего мира. 5 класс. По законам Хаммурапи установите: Чем отличалось положение человека, от­ рабатывавшего долг от положения раба? 3. История средних веков. 6 класс. Сравните организацию управления в централизованном государстве и во вре­ мена феодальнойраздробленности. Данные занесите в таблицу. Сделайте вывод, в чем преимущества централизованного государства? Прггмеры заданий на сравнение различной степени сложности. Вопросы для сравнения Феодально­ раздробленное гос­ ударство Централизованное государство 1. Кто стоял во гла­ ве государства 2. Какие права имел правитель 3. Из каких источни­ ков правитель получал доходы 4. Какими военными силами располагал пра­ витель 5. Кому принадле­ жало право суда и изда­ ния законов 6. Кто управлял на местах 4. История России. 7 класс. Сопоставьте внешнеполитические задачи России в начале XVIII века с услови­ ями Ништадтского мира. Оцените итоги войны и историческое значение победы России в Северной войне. 5. Новая история. 7 класс. Используя материал урока и текстучебника, внесите в таблицу изменения, вы­ званные войной за независимость британских колоний в Северной Америке. 143

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz