Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

Страна выступила как единая нация, незави­ симо от социального поло­ жения и статуса Появились вели­ кие военачальники: Кутузов, Барклай-де- Толли, Багратион Почему мы пом­ ним о войне 1812 года? Возникло и активно действовало партизанское движение Существовала коалиция Дворянство осознало стран, которые вместе необходимость выступили против освобождения Наполеона крестьян Русские войска вошли в Париж. Для проверки и закрепления исторических причинно-следственных связей в учебный оборот следует включать тестовые задания. Примеры таких заданий широко представлены в демонстрационных версиях ЕГЭ по истории и многочисленных пособиях по подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена.. Особую сложность в школьном изучении предмета вызывает анализ альтернатив исторического развития. Проблемные вопросы об исторических альтернативах включены в обязательный минимум содержания общего образования и заявлены в ряде школьных учебников по истории, как для основной, так и средней (пол­ ной) общеобразовательной школы. В содержании параграфов, отражаю­ щих развитие нашей страны и политические процессы в XX веке, можем встретить такие подзаголовки: «1906 год —выбор пути», «Альтернативы развития после Февраля 1917 г.», «Демократическая контрреволюция» как центристская альтернатива белому и красному режимам», «Кризис НЭПа и его причины. Альтернативные варианты преодоления кризисных явлений» и другие. 138

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz