Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.
на разработка «Плана реализации Национальной образовательной инициа тивы «Наша новая школа» в 2011 - 2015 годах.1 Указанные процессы являются свидетельством вступления россий ского образования в качественно новый этап модернизации, который пе реживает современная школа и общество. В системе образования происхо дит процесс переосмысления практически всех аспектов системы в соот ветствии с вызовами XXI века. Модернизация российского образования приобрела системный характер. Модернизация образования —это комплексное, всестороннее обнов ление всех звеньев образовательной системы и всех сфер образовательной деятельности в соответствии с требованиями современной жизни, при со хранении и умножении лучших традиций отечественного образования. Модернизация образования - это политическая и общенациональная задача, решение которой должно обеспечить повышение эффективности и качества отечественного образования на основе сохранения его фундамен тальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.2 Приоритеты модернизации образования предполагают оптимизацию образовательного процесса с целью: сохранения психического, физического и духовно-нравственного здоровья обу чающихся; формирования гражданского самосознания молодых граждан России, а также соответствующих ценностей и гражданских качеств; обеспечение личностно-ориентированного характера образования, индивидуали зации обучения в соответствии с интересами и запросами учащихся; усиление роли истории и социально-гуманитарных дисциплин в целом как фак тора, обеспечивающего социализацию и гражданскую позицию учащихся. Все сказанное подтверждает исключительную роль учебного пред мета «История» в формировании гражданственности подрастающего поко ления и становлении нового государства - Российской Федерации. 2. Цель и задачи изучения истории в современной школе. См образовательной парадигмы: от знаниевого —к компетентностному подходу в историческом образовании школьников. Вопрос о целях преподавания является ключевым в системе образо вания и процессе обучения. История образования свидетельствует, что не редко, особенно в переломные моменты развития общества, проходят бур 1План действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Мурманской обла сти на период 2011-2015 годов», утвержден постановлением Правительства Мурман ской области от 29 июня 2010г. № 284-1111/11. //URL: http://www.edu.murman.ru ,- Об разовательный портал города Мурманска. 2Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. - М.: АП- КиПРО, 2002, С.6 12
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz