Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.
Информационно коммуникативная (инфор мационно-технологическая) компетенция - владение умениями и навы ками работы с источниками исторической информации; готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ меж- культурного взаимодействия в школе и социальном окру жении. Ценностно мировоззренческая компе тенция - представление о разных си стемах социальных норм и ценностей; способность определить и обосновать свое отношение к этим ценностям, наиболее значимым пробле мам российской истории и современности. Социально-адаптивная (гражданственная) компе тенция - позитивные установки и навыки общения в поликуль- турном обществе, основан ные на знании исторических корней и традиций различ ных национальных общно стей и социальных групп. Умения: - работать с учебником истории; - работать с историческим документом как источни ком знаний; - проводить поиск необходимой информации в од ном или нескольких источниках (материальных, тек стовых, изобразительных, электронных и др.); - сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие; - составлять план, тезисы, конспекты изученных ис точников; - владеть различными приемами изложения истори ческого материала; - представлять результаты своей деятельности в раз личных формах: доклад, сообщение, реферат, эссе, презентация и т.п.; - вести диалог с учителем и одноклассниками, при нимать участие в дискуссии. Умения, формирующие опыт оценочной деятельно сти на основе осмысления событий и явлений про шлого, культурных достижений народов мира их ду ховных ценностей, жизни, деяний личностей и наро дов в истории своей страны и человечества в целом: - приводить оценки исторических событий и лично стей, изложенные в учебной и научно-популярной литературе; - определять и объяснять (аргументировать) свое от ношение и оценку наиболее значимых событий и личностей истории, достижений отечественной и мировой культуры; - освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод че ловека. Умения, основанные на осмыслении социально нравственного опыта предшествующих поколений: - объяснять исторически сложившиеся нормы соци ального поведения; - применять знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и вне школьной жизни как основу диалога в поликультур- ной среде; - сознательно выстраивать свое поведение в опреде ленной социальной ситуации; - способность к определению своей позиции и ответ ственному поведению в современном обществе; - осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности. 125
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz