Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

Лекция 5 Формирование умений учащихся в процессе обучения истории Ключевые слова: умения и навыки, ключевые образовательные ком­ петенции, алгоритмы учебных действий, эмпирический и теоретической уровни формирования умений, деятельностный подход в обучении. Основные вопросы. 1. Роль умений и навыков в обучении истории. 2. Классификация основных умений учащихся по истории. Умения и ключевые образовательные компетенции. 3. Уровни и общие правила формирования учебно-познавательных умений. 4. Методические особенности формирования интеллектуальных умений учащихся в процессе обучения истории. Основная литература. 1.Сборник нормативных документов. История. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев - М.: Дрофа, 2008. (Раздел «Требования к уровню подготов­ ки учащихся). 2. Стандарты второго поколения. Примерная программа основного общего образования по истории. // Преподавание истории и обществозна­ ния в школе, 2010, № 1, С.12-19. 3. Запорожец Н.И. Развитие умений и навыков учащихся в процессе преподавания истории (4-8 классы).- М.: Просвещение, 1978. Дополнительная литература. 1. . Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. Книга для учащихс М., 1990. 2.. Жарова JI.B. Управление самостоятельной деятельностью уча­ щихся. - JL, 1982. 3 .. Жарова JI.B. Учить самостоятельности. - М.: Просвещение, 1993. 4. Кулько В.А., Цехмистрова Т.Д. Формирование у учащихся умений учиться. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1983. 5. Развитие мышления учащихся средствами информационных тех­ нологий: Программа Intel «Обучение для будущего»: Учебно­ методическое пособие. М. 2006 [Под ред. Е.Н.Ястребцева: пер. с англ. Ни­ ки Кожевниковой, Дмитрия Ханина, Татьяны Крышевой] - М: Интуит.ру, 2006, - 168 с. 6. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления де­ тей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль, Гринго, Лайнер, 1995. 120

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz