Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

Выводы. Понятия являются основным компонентом теоретических знаний учащихся по истории. Формирование исторических понятий осно­ вано на исторических представлениях и активной мыслительной деятель­ ности учащихся с фактическим материалом. Усвоение понятий требует умственного напряжения учащихся. Работа над понятиями может быть ин­ тересной и увлекательной, если использовать многообразные способы и приемы познавательной деятельности, направленные не только на форми­ рования понятийных знаний, но и актуализирующие практическую значи­ мость приобретенного теоретического знания. 119

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz