Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.
- эксперимент по профильному обучению на старшей ступени о чения (в полной средней школе). Важным явлением государственной образовательной политики стало утверждение в 2004 году федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобразова ния России от 5 марта 2004 г. № 1089).1Он был разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (1992 г., P.I, ст.7) и Концепцией модерни зации российского образования на период до 2010 г. В 2006/07 учебном году началось введение утвержденного феде рального компонента ГОС, Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов по всем учебным дисциплинам. В 2007 г. в Закон «Об образовании» были внесены изменения и до полнения. В это время наряду с федеральным Законом «Об образовании» основные приоритеты образовательной политики Российской Федерации были раскрыты и конкретизированы еще в целом ряде документов страте гического характера. В их ряду особое место занимает «Федеральная целе вая программа развития образования», утвержденная постановлением Пра вительства РФ от 23 декабря 2005 г. № 803. и «Российское образование 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях». На ре ализацию стратегических замыслов направлен национальный проект «Об разование», который затрагивает целый комплекс проблем системы обра зования, касается не только организации учебного процесса, но и деятель ности образовательного учреждения в целом, включая условия оплаты труда учителей. Таким образом, государственная стратегия развития образования, в том числе и исторического, становится более четкой и действенной. Вме сте с тем, к концу первого десятилетия XXI века по-прежнему остаются открытыми глобальные вопросы школьного преподавания истории. Про должаются дискуссии вокруг государственных образовательных стандар тов и концепции школьного исторического образования. В 2009 г. на суд педагогической общественности вынесена очередная версия Концепции исторического образования в средней школе, разрабо танная в лаборатории исторического образования Института содержания и методов обучения РАО доктором педагогических наук А.Н. Алексашки- ной.2Она была рассмотрена в марте 2009 г. на заседании созданного в РАО Совета по проблемам исторического и обществоведческого образования и в последствии опубликована в журнале «Преподавание истории и обще- ствознания в школе». 1 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования./Сборник нормативных документов. История. Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - М.: Дрофа, 2006. 2 Л.Н.Алексашкина. Концепция исторического образования в средней шко- ле./Преподавание истории и обществознания в школе, 2009, № 6, С. 19- 34. 10
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz