Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

- эксперимент по профильному обучению на старшей ступени о чения (в полной средней школе). Важным явлением государственной образовательной политики стало утверждение в 2004 году федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобразова­ ния России от 5 марта 2004 г. № 1089).1Он был разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (1992 г., P.I, ст.7) и Концепцией модерни­ зации российского образования на период до 2010 г. В 2006/07 учебном году началось введение утвержденного феде­ рального компонента ГОС, Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов по всем учебным дисциплинам. В 2007 г. в Закон «Об образовании» были внесены изменения и до­ полнения. В это время наряду с федеральным Законом «Об образовании» основные приоритеты образовательной политики Российской Федерации были раскрыты и конкретизированы еще в целом ряде документов страте­ гического характера. В их ряду особое место занимает «Федеральная целе­ вая программа развития образования», утвержденная постановлением Пра­ вительства РФ от 23 декабря 2005 г. № 803. и «Российское образование 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях». На ре­ ализацию стратегических замыслов направлен национальный проект «Об­ разование», который затрагивает целый комплекс проблем системы обра­ зования, касается не только организации учебного процесса, но и деятель­ ности образовательного учреждения в целом, включая условия оплаты труда учителей. Таким образом, государственная стратегия развития образования, в том числе и исторического, становится более четкой и действенной. Вме­ сте с тем, к концу первого десятилетия XXI века по-прежнему остаются открытыми глобальные вопросы школьного преподавания истории. Про­ должаются дискуссии вокруг государственных образовательных стандар­ тов и концепции школьного исторического образования. В 2009 г. на суд педагогической общественности вынесена очередная версия Концепции исторического образования в средней школе, разрабо­ танная в лаборатории исторического образования Института содержания и методов обучения РАО доктором педагогических наук А.Н. Алексашки- ной.2Она была рассмотрена в марте 2009 г. на заседании созданного в РАО Совета по проблемам исторического и обществоведческого образования и в последствии опубликована в журнале «Преподавание истории и обще- ствознания в школе». 1 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования./Сборник нормативных документов. История. Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - М.: Дрофа, 2006. 2 Л.Н.Алексашкина. Концепция исторического образования в средней шко- ле./Преподавание истории и обществознания в школе, 2009, № 6, С. 19- 34. 10

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz