Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.
- конституционной монархией - абсолютной монархией - находилась в состоянии перехода от сословно-представительной к абсолютной монархии. Для подбора аргументов в помощь учащимся условие задания можно сопрово дить перечнем фактов из российской истории XVII в.: - сокращение роли Земских соборов - церковныйраскол - появление полков нового строя - изменение царского титула - складывание всероссийского рынка - появление Приказа тайных дел - развитие связей с Западной Европой - развитие приказной системы - подавление народных восстаний - отмена местничества - успехи во внешней политике - Принятие Соборного Уложения - замена губных и земских старост воеводами •развитие казенных мануфактур. Пример 2. Докажите фактами, что в России в первой половине 19 века начался промыш ленный переворот. Пример 3. Какой по характеру являлась февральская революция 1917 г. в России? Приве дите факты, подтверждающие ваше утверждение. Исключительное развивающее значение имеют задания на установ ление взаимосвязи понятий. Вот некоторые примеры таких заданий. 1. Составьте смысловые пары из предложенных понятий: суд, земство, из дольщина, реорганизация, присяжный заседатель, самоуправление, испольщина, ху дожники, реформа, передвижники. Явления, какого периодароссийской истории отражают эти понятия? 2. В числе перечисленных найдите взаимосвязанные между собой понятия и объясните установленную взаимосвязь понятий: огораживания, феод, централизован ное государство, средневековый рыцарь, зависимые крестьяне, новое дворянство, гене ральные штаты, батраки, сословие, кровавые законы. 3. Сопоставьте предложенные понятия, найдите в них общее иразличное: Смерды - холопы Закупы - рядовичи Бояре - дворяне Вотчина - поместье Боярская Дума - Земский собор Барщина —оброк 115
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz