Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

орден - а) знак воинской доблести; б) духовно-рыцарская организация. 3. Вставьте пропущенные ключевые слова в определениях понятий. 4. В представленном ряду восполните недостающие признаки понятия. 5. В представленном перечне исключите лишние черты, не свойственные данно­ му явлению, понятию. Распространенным приемом работы с понятиями является составле­ ние сравнительных таблиц для сопоставления признаков однородных по­ нятий. Примером могут служить ниже представленные таблицы. Экономическая политика Советской власти в 1918-1920-х гг. Линии сравнения «Военный коммунизм» «Новая экономическая политика». 1.Время проведения 2,Основная экономическая задача 3.Мероприятия в области сельского хозяйства 4.Мероприятия в области промышленности 5.Результаты. 6. Последствия. Общие выводы. «Основные категории населенияДревнего Рима» Вопросы для сравнения Патриции Плебеи 1. Происхождение 2. Положение в обще­ стве 3. Права 4. Обязанности Важное место следует отводить заданиям, направленным на соеди­ нение теоретических и фактических знаний. К их числу относятся: Задания на подтверждение признаков понятий конкретными исто­ рическими фактами: Пример 1 Выберите правильный ответ и обоснуйте свой выбор фактами: Какой по форме правления была Россия во второй половине XVII века: - сословно-представительной монархией 114

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz