Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

вительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 751. В ней уста­ новлен принцип приоритета образования в государственной политике, определены стратегия -и основные направления развития образования в новых условиях его функционирования. Принципиально важным положе­ нием Доктрины явилось утверждение ответственности социальных парт­ неров - государства, общества, семьи, работодателя - в вопросах качества образования, воспитания подрастающего поколения. 29 декабря 2001 Распоряжением Правительства Российской Федера­ ции № 1756-р была одобрена «Концепция модернизации Российского обра­ зования на период до 2010 года». На долгосрочную перспективу были определены приоритеты государственной образовательной политики с це­ лью повышения качества общего образования и создания механизма устойчивого развития системы образования. Государственную политику в области школьного исторического об­ разования в указанный период определял комплекс директивных и норма­ тивных документов Министерства образования и науки РФ: * Государственная программа «патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы»; * Концепция образовательной области «Обществознание»: история, обществознание, география, экономика. (Проект); * Концепция преподавания новейшей отечественной истории XX ве­ ка. (Одобрена Всероссийской научно-практической конференцией «Про­ блемы преподавания новейшей отечественной истории» 3 декабря 2001г. и Межведомственной комиссией по историческому образованию 25 декабря 2001 г); * Приказ Минобразования России от 16 января 2002 г. № 100 «Об объявлении конкурса на создание учебников по новейшей отечественной истории для общеобразовательных учреждений российской федерации»; * Концепция профильного обучения на старшей ступени общего об­ разования. (утверждена приказом Минобразования России от 18 июля 2002 г. № 2783); * Проекты образовательных стандартов основного общего образова­ ния по истории (разработчики альтернативных вариантов госстандартов - д.и.н., профессор JI.H. Алексашкина и Временный научный коллектив «Образовательный стандарт») и др. В соответствии с выработанными стратегиями развернулись круп­ номасштабные общегосударственные эксперименты: - эксперимент по совершенствованию структуры и содержания об­ щего образования; - экспериментальная апробация структуры и содержания историче­ ского образования в 12-летней школе; - эксперимент по внедрению единого государственного экзамена (ЕГЭ); 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz