Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

Задание 3. На основе приведенного ниже перечня установите, что из перечисленного отно­ сится к хронологическим умениям, что - к методическим приемам, а что - к средствам создания представлений учащихся об историческом времени. Запишите номера вы­ бранных позиций в соответствующие графы таблицы. 1. Лента времени 2. Устанавливать последовательность и длительность событий по датам 3. Соотносить год события с веком 4. Календарь событий 5. Составление родословной 6. Определять век по дате события 7. Составление хронологических таблиц 8. Синхронистическая таблица 9. Устанавливать и объяснять периодизацию исторических явлений и процес­ сов 10. Определять и объяснять хронологические рамки исторических периодов 11. выполнение тестовых заданий 12. Демонстрационные карточки с датами событий 13. Использование дидактических игр с хронологическим материалом 14. Закрепление дат по историческим связям 15. Устанавливать синхронные временные исторические связи изучаемых фак­ тов и явлений 16. Составление графиков развития событий, явлений, процессов. Хронологические умения Приемы изучения хроноло­ гии Средства создания вре­ менных представлений 105

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz