Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

Объединение Италии и Германии. Год События в Италии События в Германии 1851 1859 1860 1861 1862 1864 1866 1870 1871 Вывод: Назовите общие черты процессов образования национальных госу­ дарств в Италии и Германии. Выделите особенности. Особым видом являются диахронические таблицы. Диахронический метод предполагает изучение фактов в их историческом развитии. Данный вид таблицы синхронен не по времени, а по однородным фактам и событи­ ям, имевшим место в различных странах. С помощью диахронической таб­ лицы можно проследить, в какое время наиболее важные факты, особенно в области технических открытий и изобретений впервые имели место в той или иной стране, в том или ином регионе. Возьмем для примера диахро­ ническую таблицу, предложенную А.Т.Степанищевым: 1 Факт, событие Россия Запад Восток Изобретение кни­ гопечатания Первый парламент Первый пароход Первая железная дорога Изобретение радио Запуск искусствен­ ного спутника Зем­ ли Первый полет че­ ловека в космос В таких таблицах ребята могут увидеть уровень развития того или иного общества, цивилизации в определенных сферах жизнедеятельности См. подробнее: Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. В 2 ч,- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.-4.1, С. 219-221. 99

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz