Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.
Основные направления начавшихся преобразований были сформу лированы в решениях коллегии Министерства образования России: «О переходе на новую структуру исторического и обществоведче ского образования» (Письмо МОРФ от 11 мая 1993 г.); «О стратегии развития исторического и обществоведческого обра зования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации (Ре шение коллегии МОРФ№241 от 28 декабря 1994г.). Установленные МОРФ сроки завершения перехода на новую кон центрическую модель школьного исторического образования - к началу 1996 г.- оказались нереальны. Структурная ломка устоявшейся и действо вавшей многие десятилетия системы школьного образования затянулась на многие годы. Завершение этого процесса можно считать результатом сле дующего этапа реформирования. III этап, условно, относится к началу 1996 г. - концу 1999 г. В время происходит постепенное утверждение концентрической системы школьного исторического образования на всей территории Российской Федерации. Находят продолжение почти все ранее начавшиеся процессы. Актив но идут поиски оптимальной модели учебных стандартов по истории, концепции школьного исторического образования. В 1998г. появилась первая версия Государственного образовательно го стандарта для школ Российской Федерации. Он вошел в историю рос сийского образования как Временный государственный стандарт образо вания.1 На его основе приказами Минобразования России были утвержде ны «Временные требования к обязательному минимуму содержания и к уровню подготовки по истории выпускников общеобразовательных учре ждений основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказы Минобразования России от 19 мая 1998 г. №1236 и от 30 июня 1999 г. № 56). Началась активная апробация утвержденных нормативов в школьной практике преподавания учебных дисциплин. Многоплановая работа проводилась по формированию современного учебно-методического комплекса по истории. Остро стала проблема со вершенствования качества школьных учебников истории. 2000 год можно считать началом очередного четвертого этапа формирования школьного исторического образования , который охватил почти целое десятилетие. Основополагающим государственным документом по вопросам об разования на этом этапе явилась Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная постановлением Пра 1 Учебные стандарты школ России. Государственные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Книга I. Начальная шко ла. Общественно-гуманитарные дисциплины. /Под ред. В.СЛеднева, Н.Д.Никандрова, М.НЛазутовой.- М.: «ТЦСфера», «Прометей», 1998. 8
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz