Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

Основные направления начавшихся преобразований были сформу­ лированы в решениях коллегии Министерства образования России: «О переходе на новую структуру исторического и обществоведче­ ского образования» (Письмо МОРФ от 11 мая 1993 г.); «О стратегии развития исторического и обществоведческого обра­ зования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации (Ре­ шение коллегии МОРФ№241 от 28 декабря 1994г.). Установленные МОРФ сроки завершения перехода на новую кон­ центрическую модель школьного исторического образования - к началу 1996 г.- оказались нереальны. Структурная ломка устоявшейся и действо­ вавшей многие десятилетия системы школьного образования затянулась на многие годы. Завершение этого процесса можно считать результатом сле­ дующего этапа реформирования. III этап, условно, относится к началу 1996 г. - концу 1999 г. В время происходит постепенное утверждение концентрической системы школьного исторического образования на всей территории Российской Федерации. Находят продолжение почти все ранее начавшиеся процессы. Актив­ но идут поиски оптимальной модели учебных стандартов по истории, концепции школьного исторического образования. В 1998г. появилась первая версия Государственного образовательно­ го стандарта для школ Российской Федерации. Он вошел в историю рос­ сийского образования как Временный государственный стандарт образо­ вания.1 На его основе приказами Минобразования России были утвержде­ ны «Временные требования к обязательному минимуму содержания и к уровню подготовки по истории выпускников общеобразовательных учре­ ждений основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказы Минобразования России от 19 мая 1998 г. №1236 и от 30 июня 1999 г. № 56). Началась активная апробация утвержденных нормативов в школьной практике преподавания учебных дисциплин. Многоплановая работа проводилась по формированию современного учебно-методического комплекса по истории. Остро стала проблема со­ вершенствования качества школьных учебников истории. 2000 год можно считать началом очередного четвертого этапа формирования школьного исторического образования , который охватил почти целое десятилетие. Основополагающим государственным документом по вопросам об­ разования на этом этапе явилась Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная постановлением Пра­ 1 Учебные стандарты школ России. Государственные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Книга I. Начальная шко­ ла. Общественно-гуманитарные дисциплины. /Под ред. В.СЛеднева, Н.Д.Никандрова, М.НЛазутовой.- М.: «ТЦСфера», «Прометей», 1998. 8

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz