Программа и методические рекомендации по учебно-воспитательной педагогической практике студентов IV и V курсов исторического отделения ИФФ / [сост.: Е. Л. Крикун, Л. Л. Садохова] ; Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2003. – 26, [1] с.

Второй этап - основной, в течение которого осуществляется реальная педагогическая деятельность студентов в соответствии с задачами практи­ ки. Начиная со второй недели УВП и до ее завершения, студентам-практи- кантам необходимо: - провести, первоначально с методической помощью учителя, а затем самостоятельно, все уроки истории в закрепленном классе, соответст­ вующие базисному учебному плану и школьному расписанию занятий; - посетить все уроки истории студентов-практикантов в своей параллели классов и не менее четырех уроков школьных учителей истории по месту прохождения педагогической практики; - принять активное участие в организации внеклассной работы по исто­ рии (согласно плану методического объединения учителей истории школы или по собственной инициативе). Возможна групповая подго­ товка и проведение внеклассной работы по истории студентами, рабо­ тающими в одной параллели классов; - провести работу в кабинете истории (систематизация учебно-наглядных пособий, оборудование или оформление кабинета по заданию учителя); - изготовить наглядные пособия к текущим урокам истории или по за­ данию учителя (таблицы, опорные схемы или конспекты, демонстра­ ционные карточки, дидактический материал и т.п.); - разработать и провести урок или внеурочное мероприятие по краеве­ дению (викторина, учебная игра, занятие кружка, конкурс знатоков ис­ тории края, школьная олимпиада и т.д.); Третий этап - итоговый. Он охватывает последнюю завершающую неделю практики, в течение которой студенты проводят зачетные уроки истории (не менее двух), дающие основание оценить учебную работу сту- дента-практиканта в ходе педагогической практики; организуют итоговое анкетирование среди учащихся закрепленного класса с целью выявления их отношения к проведенным урокам; осуществляют рефлексию собственной педагогической деятельности в период практики. В трехдневный срок после окончания педагогической практики сту­ денты сдают отчетную документацию факультетскому руководителю прак­ тики. Оценка за учебную работу студенту-практиканту по итогам учебной работы в ходе педагогической практики выставляется учителем истории и методистом кафедры истории. 8

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz