Программа и методические рекомендации по учебно-воспитательной педагогической практике студентов IV и V курсов исторического отделения ИФФ / [сост.: Е. Л. Крикун, Л. Л. Садохова] ; Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2003. – 26, [1] с.

следить за соблюдением охраны жизни и здоровья детей, соблюдать нормы педагогической этики; - активно участвовать в учебных занятиях, анализе уроков и других ви­ дах деятельности. Студент имеет право по всем вопросам, возникающим в ходе практи­ ки, обращаться к руководителю практики института, администрации учеб­ ного учреждения, методистам, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации педагогической практики. Содержание и структура педагогической практики На IV курсе практика студентов организуется с учениками основной школы 5-9 классов. Весь период педагогической практики условно можно разделить на три этапа. Первый этап - адаптационный. Он включает проведение установоч­ ной конференции по УВП в вузе, организацию встречи студентов с админи­ страцией, учителями-предметниками и классными руководителями базовых школ и учебных заведений. В первый день пребывания в школе студенты знакомятся со школой, ее спецификой, традициями, целями и задачами педагогического коллектива. Учителя-предметники и классные руководители дают характеристику классов и отдельных учащихся, освещают планы учебной и внеклассной работы на период практики. На данном этапе практикантам важно осущест­ вить активное знакомство с учениками закрепленного класса, установить с ними психологический контакт и заложить основы для дальнейшего педа­ гогического сотрудничества. Это достигается путем целенаправленного педагогического наблюдения различных уроков, изучения школьной доку­ ментации, классных журналов, а при необходимости и личных дел учащих­ ся, активного общения с учениками на переменах и после занятий. В процессе наблюдения уроков истории особое внимание должно быть обращено на уровень обученности и обучаемости предмету, методический стиль учителя-предметника, способы взаимодействия учителя и учащихся на уроке, общие и индивидуальные показатели уровня знаний и сформиро- ванности основных умений учащихся по истории. Адаптационный этап охватывает первую неделю практики. К его за­ вершению студент должен получить достаточно конкретные представления о составе класса и познавательных возможностях учеников, выявить диф­ ференцированные группы учащихся с разным уровнем знаний и умений по истории. Для осуществления учебной работы по предмету в первую неделю ра­ боты в школе должно быть составлено тематическое планирование уроков истории на весь период практики. 7

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz