Программа и методические рекомендации по учебно-воспитательной педагогической практике студентов IV и V курсов исторического отделения ИФФ / [сост.: Е. Л. Крикун, Л. Л. Садохова] ; Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2003. – 26, [1] с.
-- основную образовательную программу соответствующего курса исто рии; - теоретические основы методики преподавания истории; - владеть системой современных научных знаний по курсам мировой и отечественной истории. В процессе педагогической практики студент должен уметь'. - составлять тематическое и поурочное планирование по школьному курсу истории; - осуществлять процесс обучения учащихся основной школы с ориента цией на современные задачи обучения, воспитания и развития лично сти школьников, а также с учетом специфики предмета истории; - целенаправленно отбирать и применять формы, методы, приемы и средства обучения истории; - владеть разными приемами изложения исторического материала, спо собами образного и логического изучения истории; - планировать и осуществлять индивидуальную работу с учащимися по истории; - стимулировать внеурочную деятельность учащихся по истории с уче том их индивидуальных и психологических особенностей; - анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствова ния, осуществлять самоанализ проведенных уроков; - самостоятельно подбирать и разрабатывать дидактические материалы, необходимые для организации учебных занятий и внеурочной дея тельности (наглядные и документальные материалы, дополнительные исторические тексты, проблемно-познавательные задачи и задания, тесты и т.п.). Первая учебно-воспитательная практика носит обучающий характер, поэтому предполагает значительную помощь студентам-практикантам со стороны учителей-предметников и методистов. Права и обязанности студентов-практикантов В период практики на предвыпускном курсе студент должен проявить себя начинающим специалистом. Он должен быть примером организован ности, дисциплинированности и трудолюбия. В процессе работы с учащи мися студент-практикант должен показать свою профессиональную компе тентность и педагогическую культуру. В период педагогической практики студент обязан: - своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные програм мой практики; - выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения админист рации образовательного учреждения, руководителей практики, строго 6
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz