Программа и методические рекомендации по учебно-воспитательной педагогической практике студентов IV и V курсов исторического отделения ИФФ / [сост.: Е. Л. Крикун, Л. Л. Садохова] ; Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2003. – 26, [1] с.

РАЗДЕЛ I Программа педагогической практики студентов-историков IV курса На IV курсе студенты проходят первую комплексную учебно-воспита­ тельную практику в базовых школах и общеобразовательных учреждениях г. Мурманска. Сроки проведения педагогической практики устанавливаются декана­ том в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком. На IV курсе педпрактика проводится в 8-ом семестре, в феврале- марте текущего учебного года. Продолжительность практики 7 недель. Цель учебно-воспитательной практики на IV курсе - приобретение и осмысление студентами первоначального опыта профессиональной педа­ гогической деятельности при выполнении основных функций учителя ис­ тории, а также классного руководителя. Перед студентами предвыпускного курса во время педагогической прак­ тики стоят следующие задачи : - познакомиться со структурой и содержанием школьного образователь­ ного процесса по истории, с особенностями работы учителя истории и обществознания; - освоить разнообразные формы образовательного взаимодействия с учениками; научиться самостоятельно и творчески применять знания и способы деятельности, которые осваивались при изучении методики преподавания истории и психолого-педагогических дисциплин; - научиться планировать, проводить и анализировать различные виды учебных и внеурочных занятий по истории, использовать наиболее эф­ фективные методы обучения, воспитания и развития; - приобрести начальный опыт ведения научно-методической и опытно­ экспериментальной педагогической деятельности в рамках осуществ­ ления курсового исследования по методике преподавания истории, пе­ дагогики и психологии; - ознакомиться с опытом учителей истории и смежных дисциплин, оп­ робовать наиболее эффективные из применяемых ими приемов и ме­ тодов обучения; - получить навыки индивидуальной работы с учащимися; - научиться осуществлять самоанализ проведенных уроков истории и рефлексию своей педагогической деятельности. Приступая к первой учебно-воспитательной педагогической практике, студент должен знать: - требования государственного образовательного стандарта к содержа­ тельному минимуму образования и уровню подготовки выпускников основной школы по истории;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz