Программа и методические рекомендации по учебно-воспитательной педагогической практике студентов IV и V курсов исторического отделения ИФФ / [сост.: Е. Л. Крикун, Л. Л. Садохова] ; Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2003. – 26, [1] с.

ВВЕДЕНИЕ Педагогическая практика в системе подготовки учителя истории имеет важное значение как форма профессионального обучения студентов педаго­ гических вузов. Она позволяет выявить уровень теоретической и практиче­ ской подготовки студентов, является своеобразным тестом на профессио­ нальную готовность будущих специалистов, поскольку деятельность сту­ дентов в период практики является аналогом профессиональной деятельно­ сти учителя и способом освоения школьной действительности с позиций педагога. Практика - связующее звено между теоретическим обучением студен­ та и его работой учителем, создающее оптимальные условия для отработки навыков учительского труда в реальных образовательных учреждениях. Именно на практике закладываются основы будущего индивидуального стиля профессиональной деятельности, проявляется способность к само­ анализу, вкус к творчеству. Педагогическая практика - важная составляющая основной образова­ тельной программы высшего профессионального образования. Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями по организации практики, содержащимися в ГОС ВПО, Уставом МГПИ, «Рекомендациями по организации практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования» от 03.08.2000 г. № 14-484 п. 15, «Положением о производственной (профессиональной) практике студентов», утвержденным ректором МГПИ Р.И. Трипольским 01.02.2001 г. Программа учитывает специфику подготовки специалистов по препо­ даванию исторических дисциплин в школе. Общие цели и задачи педагогической практики - Ознакомить студентов с современным состоянием исторического об­ разования школьников. - Способствовать зарождению и закреплению интереса к профессии учителя истории, развитию индивидуальных способностей и устойчи­ вых профессиональных умений каждого студента на основе вузовской подготовки. - Ознакомить студентов с системой учебной и внеурочной работы учи­ теля истории в базовых школах. - Способствовать закреплению и совершенствованию профессионально­ значимых для будущего учителя качеств: потребности в самообразо­ вании, умений использовать теоретические знания для решения кон­ кретных задач, навыков исследовательского подхода к педагогическо­ 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz