Программа и методические рекомендации по учебно-воспитательной педагогической практике студентов IV и V курсов исторического отделения ИФФ / [сост.: Е. Л. Крикун, Л. Л. Садохова] ; Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2003. – 26, [1] с.

- доля активной самостоятельной работы учащихся на уроке; - рациональность использования наглядных пособий, классной доски, работа учащихся с учебником и рабочей тетрадью; - методика закрепления первичного материала на уроке; - объем домашней работы, инструктаж учителя по выполнению задания. V. Организация контроля знаний, умений и навыков учащихся: - приемы контроля знаний и умений учащихся, целесообразность его применения; - количество опрошенных учащихся и объективность оценок; VI. Заключение: - оцените образовательно-воспитательную эффективность урока, дос­ тижение поставленных целей; - сравните качество данного урока с предыдущим, определите показате­ ли роста педагогического мастерства студента-практиканта. Примерные критерии оценок итогов учебной работы студентов-практикантов V курса Итоговая оценка за педагогическую практику учитывает степень эф­ фективности проведенной студентом учебно-воспитательной работы. Кри­ териями оценки являются: - уровень теоретического осмысления студентом качества своей педаго­ гической деятельности (целей, задач, содержания, методов); - наличие профессионально-педагогической базы, умение студента на практике реализовать знания по истории, обществознанию, психоло­ гии, педагогике и методике преподавания истории; - уровень профессиональной направленности студентов-стажеров. инте­ рес к педагогической профессии, любовь к детям, активность, творче­ ский подход, педагогический такт, педагогическая культура. «Отлично» - ставится студенту, который выполнил в срок и на высо­ ком уровне намеченный на период практики объем работы, требуемый про­ граммой педпрактики; обнаружил умения правильно определить и эффек­ тивно осуществить основные учебно-воспитательные задачи, способы их решения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; проявлял в работе самостоятельность и творческий подход. «Хорошо» - ставится студенту, который полностью выполнил наме­ ченную на период практики программу работы, обнаружил умение опреде­ лять основные учебные и воспитательные задачи, способы их решения, од­ нако не проявлял достаточной инициативы в работе и должной заинтересо­ ванности в творческом росте. «Удовлетворительно» - ставится студенту, который посредственно выполнил программу педагогической практики, не показал глубоких теоре­ тических знаний по предмету и методике истории, не проявил глубокого 19

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz