Программа и методические рекомендации по учебно-воспитательной педагогической практике студентов IV и V курсов исторического отделения ИФФ / [сост.: Е. Л. Крикун, Л. Л. Садохова] ; Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2003. – 26, [1] с.
ния нового материала к уроку и его структурирование, методическое построение урока, сочетание индивидуальной и групповой работы и т.п.); - определите характер сложившихся отношений с учениками, оцените уровень дисциплины на Ваших уроках, общие впечатления от резуль татов своей педагогической деятельности; - Ваши предложения по организации педагогической практики студен- тов-пятикурсников. Примерная схема анализа урока студента-стажера выпускного курса Осуществить самоанализ проведенных уроков и методический разбор уроков коллег-студентов предполагает определение и обоснование сле дующих положений: I. Соотнесите целесообразность и содержание задач проведенного урока. II. Проанализируйте и дайте оценку решению организационных мо ментов проведенного урока: - своевременность начала и окончания; - содержание и длительность основных этапов урока; - рациональность использования времени на проведённом уроке; - уровень организованности и внимание учащихся на уроке; - требовательность учителя и целесообразность дисциплинарных заме чаний. III. Дайте оценку общепедагогическим требованиям проведенного урока: - научность изложения материала; - взаимосвязь материала урока с ранее изученным материалом и совре менностью; - использование межпредметных связей в учебном материале; - умение студента-стажера владеть классом, распределять внимание, ра ботая с учащимися; - взаимоотношения учителя с классом, учет индивидуальных особенно стей учащихся; - внешний вид, манеры и качество речи студента-стажера. IV. Проанализируйте общедидактические и методические стороны урока: - соответствие объёма учебного материала познавательным возможно стям учащихся; - целесообразность методов обучения на уроке; - работа над научными понятиями, мировоззренческими выводами; - уровень активности учащихся и сознательность усвоения ими учебно го материала; 18
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz