Программа и методические рекомендации по учебно-воспитательной педагогической практике студентов IV и V курсов исторического отделения ИФФ / [сост.: Е. Л. Крикун, Л. Л. Садохова] ; Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2003. – 26, [1] с.

Содержание деятельности студентов в период стажерской практики максимально приближено к реальной профессиональной деятельности школьных учителей истории. Реализуется задача по изучению и использо­ ванию студентами в ходе практики передового педагогического опыта ра­ боты учителей предметников и коллектива учителей учебного заведения в целом, с обязательным учетом рекомендаций современных педагогической и методической наук. Наиболее подготовленные и хорошо успевающие студенты на основа­ нии заявления, и принятого деканатом ИФФ и кафедрой отечественной ис­ тории соответствующего решения, получают возможность прохождения стажерской педагогической практики в индивидуальном порядке по месту жительства родителей с условием обязательного выполнения требований учебного плана. Педагогическая практика пятикурсников включает три этапа: Первый этап начинается с проведения установочной конференции, определения задач и содержания стажерской педагогической практики, и длится в течение первой недели работы в школе. Студенты знакомятся с составом класса, коллективом учителей и внутренним распорядком учебно­ го заведения, активно посещают уроки в закрепленных за ними классах, изучают школьную документацию, планы работы учителя и классного ру­ ководителя, составляют тематическое планирование уроков на весь период практики, проводят предварительную методическую работу, необходимую для подготовки к текущим урокам. Второй этап начинается со второй недели педагогической практики, является основным и предполагает следующий объем работы пятикурсников: - студент-практикант должен провести все уроки истории (обществоз- нания) по учебному плану в соответствии с расписанием школы в за­ крепленном за ним классе; - должен посетить все уроки истории студентов-практикантов в своей параллели классов и активно участвовать в их обсуждении; - студент обязан организовать внеклассную работу по предмету с кол­ лективом учащихся своего класса; - проводить индивидуальную работу со старшеклассниками, занимаю­ щимися учебно-исследовательской деятельностью; - по заданию учителя студенты должны провести работу в кабинете ис­ тории, участвовать в изготовлении дидактических материалов по кур­ сам истории и обществознания; - студент должен по месту прохождения педагогической практики ис­ пользовать любую форму ознакомления учащихся с Мурманским го­ сударственным педагогическим университетом для осуществления профессиональной ориентации учащихся; 16

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz