Программа и методические рекомендации по учебно-воспитательной педагогической практике студентов IV и V курсов исторического отделения ИФФ / [сост.: Е. Л. Крикун, Л. Л. Садохова] ; Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2003. – 26, [1] с.

В процессе педагогической практики студент-стажер должен уметь'. - самостоятельно, творчески осуществлять поурочное планирование по курсам истории и обществознания; - осуществлять процесс обучения учащихся с учетом профиля учебного заведения и познавательных потребностей старшеклассников; - отбирать и применять формы, методы, приемы и средства обучения, соответствующие задачам преподавания истории и обществознания в старших класса; - стимулировать индивидуальную учебно-исследовательскую деятель­ ность старшеклассников по истории, осуществлять научное руково­ дство поисковой деятельностью учеников; - уметь выполнять элементарную научно-методическую работу и опыт­ но-экспериментальную педагогическую деятельность в рамках ди­ пломного исследования; - самостоятельно и объективно анализировать результаты собственной педагогической деятельности. Права и обязанности студентов-практикантов Студент-практикант обязан добросовестно и своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики. В период работы в школе студент должен проявить себя как грамот­ ный, теоретически подготовленный специалист-историк, обладающий не­ обходимым объемом знаний для работы по программам исторических и обществоведческих дисциплин средней общеобразовательной школы. Сту­ дент V курса должен свободно ориентироваться в историческом и общест­ воведческом материале, знать не только факты, но уметь анализировать и систематизировать их, прослеживать особенности и закономерности исто­ рических процессов. Студент-стажер организует деятельность в соответствии с программа­ ми педагогической практики и планами учебного заведения, подчиняется внутреннему распорядку школы и распоряжениям своих руководителей (администрации института и школы). С учетом знаний методики истории студент должен уметь самостоя­ тельно готовить конспект предстоящего урока, наличие которого обяза­ тельно для учебно-воспитательной работы с классом. В процессе работы с учащимися студент должен стремиться доказать свою профессиональную компетентность и педагогическую культуру, ак­ тивно участвовать в жизни коллектива учебно-воспитательного учрежде­ ния. Студент должен быть организованным, дисциплинированным и трудо­ любивым. Студенты-практиканты по всем вопросам, возникающим в процессе стажировки, обращаются к руководителям педагогической практики инсти­ 14

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz