Программа и методические рекомендации по учебно-воспитательной педагогической практике студентов IV и V курсов исторического отделения ИФФ / [сост.: Е. Л. Крикун, Л. Л. Садохова] ; Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2003. – 26, [1] с.
В процессе педагогической практики студент-стажер должен уметь'. - самостоятельно, творчески осуществлять поурочное планирование по курсам истории и обществознания; - осуществлять процесс обучения учащихся с учетом профиля учебного заведения и познавательных потребностей старшеклассников; - отбирать и применять формы, методы, приемы и средства обучения, соответствующие задачам преподавания истории и обществознания в старших класса; - стимулировать индивидуальную учебно-исследовательскую деятель ность старшеклассников по истории, осуществлять научное руково дство поисковой деятельностью учеников; - уметь выполнять элементарную научно-методическую работу и опыт но-экспериментальную педагогическую деятельность в рамках ди пломного исследования; - самостоятельно и объективно анализировать результаты собственной педагогической деятельности. Права и обязанности студентов-практикантов Студент-практикант обязан добросовестно и своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики. В период работы в школе студент должен проявить себя как грамот ный, теоретически подготовленный специалист-историк, обладающий не обходимым объемом знаний для работы по программам исторических и обществоведческих дисциплин средней общеобразовательной школы. Сту дент V курса должен свободно ориентироваться в историческом и общест воведческом материале, знать не только факты, но уметь анализировать и систематизировать их, прослеживать особенности и закономерности исто рических процессов. Студент-стажер организует деятельность в соответствии с программа ми педагогической практики и планами учебного заведения, подчиняется внутреннему распорядку школы и распоряжениям своих руководителей (администрации института и школы). С учетом знаний методики истории студент должен уметь самостоя тельно готовить конспект предстоящего урока, наличие которого обяза тельно для учебно-воспитательной работы с классом. В процессе работы с учащимися студент должен стремиться доказать свою профессиональную компетентность и педагогическую культуру, ак тивно участвовать в жизни коллектива учебно-воспитательного учрежде ния. Студент должен быть организованным, дисциплинированным и трудо любивым. Студенты-практиканты по всем вопросам, возникающим в процессе стажировки, обращаются к руководителям педагогической практики инсти 14
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz