Программа и методические рекомендации по учебно-воспитательной педагогической практике студентов IV и V курсов исторического отделения ИФФ / [сост.: Е. Л. Крикун, Л. Л. Садохова] ; Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2003. – 26, [1] с.

- умение анализировать урок по содержанию, методам преподавания, организации учебной деятельности учащихся; - организаторские умения; - терпение. 6. Сформулируйте свои педагогические и методические заповеди. Методические рекомендации для студентов-практикантов IV курса Схема самоанализа урока истории Методический разбор и оценка качественных показателей проведенно­ го урока предполагает в процессе анализа определение и обоснование сту­ дентом следующих положений: 1. Степень отражения содержания в формулировке темы урока. 2. Определение типа, целесообразности избранной формы проведения урока. 3. Постановка целей урока, обоснование образовательных, развивающих и воспитательных задач урока. 4. Целесообразность и результативность методов, приемов и средств обучения для достижения поставленных целей урока. 5. Определение эффективности использованных на уроке средств акти­ визации мыслительной и познавательной деятельности учащихся 6. Анализ и оценка учебной деятельности учащихся на уроке. 7. Результативность средств и методов деятельности учителя для дости­ жения целей урока (аргументы «за» и «против»). 8. Оценка проведенного урока. Определение положительных качеств уро­ ка. Какие ошибки и недостатки Вы заметили? Как их можно исправить? Примерные критерии оценки уроков студентов-практикантов «Отлично» выставляется при условии: 1. Четкого и продуманного плана построения урока. 2. Сочетания при объяснении нового материала научности с доступно­ стью и эмоциональностью изложения. 3. Высокой активности познавательной деятельности учащихся на уроке. 4. Объективной оценки учителем-практикантом знаний и умений уча­ щихся. 5. Обеспечение работы учащихся в ходе урока дидактическим материа­ лом. Использования на уроке целесообразно подобранных наглядных пособий, исторических документов и дополнительных источников, обучения учащихся приемам работы с ними. 6. Грамотной речи практиканта. 10

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz