Программа и методические рекомендации по учебно-воспитательной педагогической практике студентов IV и V курсов исторического отделения ИФФ / [сост.: Е. Л. Крикун, Л. Л. Садохова] ; Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2003. – 26, [1] с.

Перечень отчетной документации студентов-практикантов 1. Учетная карточка, содержащая сведения о выполнении объема работы по предмету и классному руководству, характеристики по учебной и воспитательной работе со школьниками и оценку практической дея­ тельности студента. 2. Рабочие конспекты проведенных уроков истории. 3. Подробная разработка урока или внеклассного мероприятия по крае­ ведению. 4. Анализ результатов анкетирования, проведенного с учащимися своего класса. 5. Итоговая рефлексия собственной педагогической деятельности. Оце­ ните полученный педагогический опыт: - сформулируйте основные результаты своей профессиональной дея­ тельности по предмет)' (чему Вы научились в ходе педагогической практики?); - определите перечень главных трудностей в процессе работы по предмету. С помощью нижеприведенного перечня положений укажите, какими необходимыми учителю истории качествами, на Ваш взгляд, Вы обладае­ те? Какими нет? Знаком «+» отметьте качества, ярко проявившиеся в Вашей работе в ходе педпрактики. Знаком «-» качества, проявившиеся слабо или не про­ явившиеся совсем: - умение понимать ученика (эмпатия); - умение доходчиво объяснять; - справедливость; - умение владеть собой; - умение целенаправленно планировать урок, творчески подойти к раз­ работке урока; - эрудиция, глубокое знание предмета; - доброжелательность; - толерантность; - профессиональная ответственность; - педагогический оптимизм; - требовательность; - эмоциональность, владение искусством речи; - владение дидактическими приемами, умение организовать различные виды познавательной деятельности учащихся во всех звеньях учебного процесса; - умение владеть вниманием учащихся, организовать обратную связь; 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz