Крикун, Е. Л. Анализ результатов Единого государственного экзамена по истории // Мурманская область: результаты ЕГЭ-2003 / Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск, 2003. – С. 14-38.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ИСТОРИИ Введение В приведенном материале представлены общие результаты ЕГЭ по истории и подробный анализ итогов выполнения выпуск­ никами школ г. Мурманска и области заданий с развернутым от­ ветом, представленных в третьей части Единого государственного экзамена. Для подготовки аналитических материалов использованы «Методические рекомендации по оцениванию заданий с разверну­ тым ответом» (М.: Уникум-Центр, 2003), подготовленные разработ­ чиками КИМов по истории под руководством Л. Н. Алексашкиной, статистические данные протокола проверки результатов Единого государственного экзамена (51 - Мурманская область), а также ре­ зультаты анкетирования экспертов предметной комиссии ЕГЭ по истории. Нижеследующие материалы не претендуют на полноту и все­ сторонность, однако содержат, на наш взгляд, полезную информа­ цию к размышлению о приоритетных направлениях повышения ка­ чества исторического образования в школах и общеобразователь­ ных учебных заведениях Мурманской области. Характеристика заданий типа С в системе экзаменационной работы 2003 года Задания с развернутым ответом являются обязательной со­ ставной частью контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по истории. Они включены в последнюю часть экзаменационной рабо­ ты (часть 3). Задания типа С части 3 позволяют не ограничивать экзаменационную работу проверкой формализованных знаний, а выявить весь комплекс элементов подготовки выпускников средней школы по истории. В целом в экзаменационной работе по истории проверялись элементы подготовки учащихся, предполагающие владение сле­ дующими знаниями и видами деятельности: 1. Знание дат, периодов наиболее значительных событий и процессов. 2. Знание фактов (места, обстоятельств, участников, резуль­ татов событий). 14

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz