Крикун, Е. Л. Анализ результатов Единого государственного экзамена по истории // Мурманская область: результаты ЕГЭ-2003 / Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск, 2003. – С. 14-38.

ны засияли. Вспыхнули сильные круглые лампы над выставками или узкие ослепительные трубки по бокам окон. Трудно понять, из каких таинственных недр обнищавшая Мо­ сква ухитрилась извлечь товар, но она достала его и щедрой рукой вытряхнула за зеркальные витрины и разложила на полках... Не узнать Москвы. Москва торгует... Кондитерские на каждом шагу. И целые дни и до закрытия они полны народу. Полки завале­ ны белым хлебом, калачами, французскими булками. Пирожные бесчисленными рядами устилают придавки. Все это чудовищных цен. Но цены в Москве давно уже никого не пугают, и сказочные, астрономические цифры миллионов (этого слова уже давно нет в Москве, оно окончательно вытеснено словом «лимон») пропускают за день блестящие... кассы... Движение на улицах возрастает с каждым днем... А на Ильин­ ке с серого здания с колоннами исчезла надпись «Горный совет» и повисла другая, огромными буквами: «Биржа»... С1. Явления какого периода описывает автор? Какие годы этот период охватывал? С2. В каких сферах началось движение страны в сторону «рынка»? СЗ. Как относились современники к политике, о которой идет речь? Отношение каких слоев, групп общества было положитель­ ным, а каких - отрицательным? От чего зависело отношение к этой политике? Варианты 17, 40, 19, 42, 21, 44. Из официального документа XIX века. «Я... нахожу необходимым допускать (в гимназии) только та­ ких детей, которые находятся на попечении лиц, представляющих достаточное ручательство в правильном над ними надзоре... Таким образом гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек и мелких лавочников и тому подобных людей, детей коих, за исключением разве одаренных необыкновенными способностями, вовсе не следует выводить из среды, к коей они принадлежат, и через то... приводить их к недо­ вольству своим бытом, к озлоблению против существующего и не­ избежного, по самой природе вещей, неравенства имущественных положений». С 1. Какое название получил документ, отрывок из которого здесь приводится? Укажите имя российского императора, в годы царствования которого появился этот документ. 19

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz